Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/51-2016

 

11 августа 2016 года                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 июля 2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика - исполняющего обязанности директора МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» <…> (паспорт серия <…>), в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

28 июля 2016 ведущим специалистом – экспертом отделом контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности директора МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» <…>, согласно которому, последним было допущено нарушение требований части 2 статьи 54 и пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) выразившееся в отказе от заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды» (извещение № 0806300010115000131) с единственным участником открытого конкурса ООО «Интерстрой - С».

Дело рассмотрено в присутствии <…>. Права лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» проводился открытый конкурс на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды» (извещение № 0806300010115000131).

По результатам подведения итогов открытого конкурса ООО «Интерстрой - С» признано победителем.

Как установлено материалами дела, в соответствии с Уведомлением об изменении бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств на 2015 год от 25.12.2015 и Постановлением Костомукшского городского округа от 25.12.2015 № 1590 функции получателя бюджетных средств возложены на МБУ «Дом молодежи и кино». Вместе с тем, уведомление об изменении бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств на 2015 год от 25.12.2015 и Постановление Костомукшского городского округа от 25.12.2015 № 1590 не может являться надлежащим основанием для отказа Заказчика от завершения надлежащим образом процедуры закупки.

Согласно информации, полученной от Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (письмо от 25.01.2016), заключение контракта с победителем ООО «Интерстрой-С» при условии подписания дополнительного соглашения о замене Заказчика на МБУ «Дом молодежи и кино» считает возможным и не противоречащим нормам бюджетного законодательства, что в свою очередь не будет противоречить нормам, установленным Законом о контрактной системе, а именно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1-3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в адрес участника 31.12.2015 направлено уведомление об отказе в заключении контракта, в связи с тем, что бюджетные ассигнования были переведены в МБУ «Дом молодежи и кино».

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 2 статьи 54 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившимися в необоснованном отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Интерстрой - С» по закупке в форме открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды» (извещение № 0806300010115000131).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<…> на основании Распоряжения Администрации Костомукшского городского округа от 11.11.2014 № 580 назначен исполняющим обязанности директора муниципального казенного учреждения «Строительное жилищное агентство города Костомукши» и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе подписывать контракта по результатам проведения закупок в соответствие с Законом о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях исполняющего обязанности директора МКУ «СЖА» <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, а именно уклонение от заключения контракта по итогам открытого конкурса, выразившейся в отказе от заключения контракта с ООО «Интерстрой - С» (письмо от 31.12.2015).

Согласно пояснениям, данным в ходе рассмотрения дела, <…> полностью признал факт вменяемого административного правонарушения.

<…> ранее к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…>состоит в том, что он необоснованно, с нарушением требований части 2 статьи 54 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе уклонился от заключения муниципального контракта с ООО «Интерстрой - С».

Вина <…> в форме неосторожности доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а также Решением Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/11-2016 от 28.01.2016 вступившим в законную силу.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика - МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» – 186931, г. Костомукша, ул. Калевалы, д. 13.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 31.12.2015 г.

Санкцией части 3 статьи 7.32 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствие с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что <…>признал факт нарушения, деятельно раскаялся, считаю возможным в данном случае применить часть 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.32 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.           Признать должностное лицо - исполняющего обязанности директора МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

2.           Назначить должностному лицу - исполняющего обязанности директора МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны