Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ** рассмотрев постановление Заместителя прокурора Пряжинского района, советника юстиции *** от 28 мая 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении *** занимающей на момент утверждения плана графика  закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд Учреждения на 2018 год  должность  главного врача ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ»  (***, в ее присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Постановлением от 28.05.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ***

Дело рассмотрено 15.06.2018 в 15 часов 30 минут в присутствии *** в отсутствие представителя Прокуратуры Пряжинского района.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 1 Закона о контрактной системе порядок заключения контрактов направлен на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнением) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).

Ч. 1 ст. 4 Закон о естественных монополиях установлен перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий, в число которых телематические услуги связи не входят.

23.01.2018 ***, исполнявшей обязанности главного врача ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» до 31.01.2018, утвержден план график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения на 2018 год, которым под номером 2 запланирован объект закупки - «услуги связи», на сумму - 1 006 675,00 руб., способ определения поставщика - «единственный поставщик».

29.01.2018 на сайте zakupki.gov.ru ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» размещено извещение № 030620001771800004 о проведении закупки у единственного поставщика услуг связи, в том числе телематические услуги связи (Интернет), в населенных пунктах: п. Пряжа, п. Матросы, п. Чална, п. Эссойла, с. Ведлозеро, п. Верхние Важины. Сумма контракта составила 1 006 675 рублей.

По результатам размещения извещения ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» в лице главного врача *** на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком ПАО «Ростелеком» подписан государственный контракт № 210000009476 от 05.02.2018 на услуги связи, в том числе Интернет, на сумму 1 006 675 рублей.

Согласно ответу от 22.02.2018 на запрос прокуратуры Пряжинского района на территории населенных пунктов п. Пряжа, п. Эссойла, п. Чална, п. Матросы, с. Ведлозеро, с. Святозеро другое юридическое лицо - ПАО «Вымпелком» имеет техническую возможность оказывать и оказывает телематические услуги связи.

Положениями пункта первого статьи 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно распоряжению ** *** назначена главным врачом ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ».

Приказом № 7-лс от 26.01.2018 *** уволена с должности главного врача с 31.01.2018.

*** пояснила, что 23.01.2018 ею был утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ», в котором под пунктом 2 предусмотрено заключение государственного контракта с
единственным поставщиком на услуги связи на сумму 1 006 675,00 руб.

Во исполнение плана-графика 29.01.2018 на сайте zakupki.gov.ru было
размещено извещение о намерении ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» заключить
контракт с единственным поставщиком. Затем,
ею был подписан контракт с
единственным поставщиком ПАО «Ростелеком» как монополистом на
предоставление услуг связи, в том числе телематических услуг связи, до
31.12.2018.

В момент, когда *** принимала решение о заключении контракта с единственным поставщиком ПAO «Ростелеком», она не предполагала, что услуги связи могут оказывать и другие организации, тем более, что услуги стационарной телефонной связи оказывают только ПАО «Ростелеком», поскольку протянуты провода для обеспечения связи.

План-график на 2018 год *** утвердила 23.01.2018, находясь на рабочем
месте в здании по адресу: пгт Пряжа, Гагарина, 9, в котором находится
кабинет главного врача. В тоже время, юридический адрес ГБУЗ РК
«Пряжинская ЦРБ» является пгт Пряжа, ул. Гагарина, 15, но там расположены исключительно лечебные кабинеты и бухгалтерия.

Таким образом, в действиях исполнявшей обязанности главного врача ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ» до 30.01.2018 *** содержатся  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика, в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

*** как должностное лицо Заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина *** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2018 и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения является день утверждения плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения на 2018 год - 23.01.2018.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Карелия, пгт. Пряжа, ул. Гагарина, 9, ***

В данном случае необходимо учитывать, что ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 23.01.2018, то постановление, датированное 15.06.2018 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Врио руководителя Карельского УФАС России ***.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.           Признать *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2.           Назначить ***. наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны