Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/52-2018 от 18.06.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ «Кемская ЦРБ» -  в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 04-16/52-2018 от 18.06.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУЗ «Кемская ЦРБ» -  .

Согласно протоколу, , находившемся в должности главного врача ГБУЗ «Кемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов (извещение №0306300003918000032) допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено в отсутствие. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Кемская ЦРБ» проводилась закупка на поставку шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов (извещение №0306300003918000032), начальная (максимальная) цена контракта – 465 460,33 рублей. 

20.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена документация об электронном аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Кемская ЦРБ»

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

         В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

         В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

         Установлено, что по позиции № 11 технического задания документации об аукционе Заказчиком определено следующее описание объекта закупки:

11

Шприц инъекционный 6 мл.

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 6 мл должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011. На цилиндре шприца должна быть указана единица вместимости. Номинальный наружный диаметр трубки иглы менее 0,8мм и номинальная длина трубки иглы более 30мм, соединение Луер. Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, что будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживающие его от скатывания и оборота вокруг собственной оси не менее чем 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности. Длина цилиндра должна быть такой, чтобы общая вместимость шприца была не менее чем на 10 % больше номинальной вместимости. Уплотнительная манжета должна иметь не менее двух колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра. Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности. Обозначение на упаковке отсутствия латекса  (Latex free). Срок годности свыше 3х лет.

Шт.

1600

         Также установлено, что согласно техническому заданию Заказчиком закупается 19 позиций, из них: по позиции № 10 - шприцы инъекционные однократного применения 3-х компонентные 5 мл, по позиции № 12 - шприцы инъекционные однократного применения 3-х компонентные 10 мл.

         Вместе с тем, несмотря на то, что на товарном рынке имеется большое количество производителей шприцов (например, ООО «Медико-производственная компания «Елец», ООО «Стерин», ООО «Кострома-Медико», ЗАО «Медполимер ЛТД», ООО «МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКШЕН», ООО «Группа СТК», ООО «ЭСКУЛАП»), единственным отечественным производителем шприцов 6 мл является только ООО «МПК «Елец».

          Также, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.05.2018 в аукционе принимало участие 2 поставщика, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

           На основании вышеизложенного, должностное лицо Карельского УФАС России пришло к выводу об установлении в техническом задании под № 11 «блокирующей позиции», которая могла привести к ограничению круга участников закупки.

         Таким образом, в действиях Заказчика устанавливается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об аукционе в электронной форме на поставку шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов утверждена 20.04.2018., который на момент совершения правонарушения являлся главным врачом ГБУЗ «Кемская ЦРБ».

Таким образом, в действиях должностного лица – главного врача ГБУЗ «Кемская ЦРБ» (на 20.04.2018), утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля., препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Энергетиков, д. 16, г. Кемь, Республика Карелия.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 20.04.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об аукционе, а именно – 20.04.2018, то постановление, датированное 27.06.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика ГБУЗ «Кемская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика ГБУЗ «Кемская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКТМО 86612000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны