Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/53-2018 от 19.06.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица -  заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета экономики и управления муниципальным имуществом, в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 04-16/53-2018 от 19.06.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета экономики и управления муниципальным имуществом.

Согласно протоколу, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт мостового сооружения через р. Неглинка по ул. Антикайнена в г. Петрозаводске» (извещение №0806300011818000147) допущено нарушение части 6 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком – Администрацией Петрозаводского городского округа, в лице уполномоченного учреждения МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб», проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт мостового сооружения через р. Неглинка по ул. Антикайнена в г. Петрозаводске» (извещение №0806300011818000147).

13.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена конкурсная документация, утвержденная заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

          Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту «ж» пункта 16.3.1 подраздела 16 раздела 1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком, Уполномоченным учреждением в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно: копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и содержащей сведения о соответствии Участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, при соблюдении, в том числе, следующего условия: участник конкурса является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно строительного проектирования.

При этом, пунктом 3.1.2. проекта контракта предусмотрено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту третьих лиц -субподрядчиков, по видам работ, предусмотренных контрактом.

       В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

        В соответствии с частью 3 статьи 47 ГрК РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.

         Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

          Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

           Из анализа приведенных норм законодательства следует, что подрядчик может заключить договор с заказчиком на разработку проектной документации, которая включает в себя, в том числе, инженерные изыскания, имея только членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Для проведения инженерных изысканий подрядчик может привлечь стороннюю организацию (субподряд) с членством в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

          Подрядчику необходимо иметь членство одновременно на отдельные виды работ (инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование) в случае, если он исключительно своими силами будет исполнять контракт.

         Следовательно, в случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные СРО, заказчик вправе установить требование о наличии СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии у него всех указанных СРО. К выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.

       В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, требование к участникам закупки, установленное в конкурсной документации, о необходимости членства в двух СРО является необоснованным, влекущим ограничение количества участников закупки, состоящих в СРО в области архитектурно – строительного проектирования и не имеющих членства в СРО в области инженерных изысканий. Кроме того, нахождение хозяйствующего субъекта в двух СРО одновременно требует от него вступительных взносов, наличия в штате квалифицированных специалистов, что может быть экономически невыгодно для хозяйствующего субъекта, осуществляющего в качестве основного вида деятельности архитектурно – строительное проектирование. 

Тем более, что пунктом 3.1.2. проекта контракта предусмотрена возможность подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств по контракту третьих лиц-субподрядчиков, по видам работ, предусмотренных контрактом.

При таких обстоятельствах, требования к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе, а также требования к участникам закупки установлены с нарушением части 6 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт мостового сооружения через р. Неглинка по ул. Антикайнена в г. Петрозаводске» утверждена 13.04.2018 заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа-председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа-председателя комитета экономики и управления муниципальным имуществом, утвердившего конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Письмом от 19.06.2018 № 05-13-257-о не признал факт вменяемого административного правонарушения. Пояснил, что требование о необходимости членства в СРО было установлено в соответствии с частью 2 статьи 47 и частью 4 статьи 48 ГрК РФ. Факт членства в СРО выступает гарантией качественного и своевременного выполнения работ, в том числе, по вышеуказанной закупке. Работы по проектированию и инженерным изысканиям являются последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами. Объединение таких работ в одну закупку обусловлено тем, что работы содержатся в одной группе ОКВЭД, по ОКПД2 относятся к одному виду деятельности, регулируются одной главой ГК РФ. Объединение работ по проектированию и инженерным изысканиям в одну закупку не влечет ограничения конкуренции.

Вместе с тем, довод подлежит отклонению в силу того, что в данном случае идет речь не об объединении в одну закупку проектных и изыскательских работ, а об установлении требования к участникам закупки являться членами СРО как в области архитектурно-строительного проектирования, так и в области инженерных изысканий. При этом, статья 47 ГрК РФ не указывает на то, что лица, заключающие контракт, должны быть членами СРО в области инженерных изысканий.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля, препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина состоит в том, что он утвердил конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 13.04.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно – 13.04.2018, то постановление, датированное 29.06.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета экономики и управления муниципальным имуществом виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика - заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателю комитета экономики и управления муниципальным имуществом наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКТМО 86701000001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны