Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/55-2014

 

16 марта 2015 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Пряхин Артур Борисович, рассмотрев постановление прокурора Кемского района советника юстиции <…>. о возбуждении производства об административном правонарушении от 22 сентября 2014 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего ГУ «Управление Пенсионного Фонда в Кемском районе РК» <…> (паспорт серии <…> № <…> <…>, место регистрации <…>, дата рождения: 20.01.1975, место рождение: <…>, должность: <…>в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом (почтовое отправление №18502882787295), в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия от 16.03.2015 вх. № 1257),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кемского района Республики Карелия проведена проверка исполнения требований законодательства о размещении заказов в ГУ «Управление пенсионного Фонда РФ в Кемском районе».

Государственным заказчиком – государственным учреждением «Управление Пенсионного Фонда РФ в Кемском районе по Республике Карелия» (далее – Заказчик) в период с 08.11.2013 по 11.12.2013 осуществлено размещение заказа в форме запроса котировок.

В результате проведения закупки Заказчиком с победителем ООО «Охранная организация «Русь» 11.12.2013 заключен государственный контракт на оказание услуг по физической охране объекта государственного учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии частью 3 статьи 103 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о закупках порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В ходе проверки установлено, что пунктом 3.1 государственного контракта срок его действия установлен с 09.01.2014 по 30.06.2014 года.

Сторонами контракта 30.06.2014 подписан акт № 345 о приемке выполненных работ, следовательно, в течении трех рабочих дней со дня приемки оказанных услуг уполномоченное лицо заказчика должно разместить на официальном сайте с сети «Интернет» информацию и документы, указанные в подпункте «к» пункта 2 Правил.

Вместе с тем, на момент проведения проверки – 05.09.2014 сведения об исполнении контракта на официальном сайте в сети «Интернет» уполномоченным лицом заказчика размещены не были, что подтверждается отсутствием данной записи в реестре контрактов.

Статьей 107 Закона о закупках установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом начальника УПФР от 30.12.2013 № 113/п контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок назначен главный специалист – эксперт (юрисконсульт) <…>.

Согласно подпункту «ж» пункта 13 части 2 Положения о контрактном управляющем, утвержденного начальником УПФР от 30.12.2013 № 113/п, в функции и полномочия контрактного управляющего входит размещение в единой информационной системе сети «Интернет» информации об исполнении контракта.

Таким образом, в действиях главного специалиста – эксперта (юрисконсульта) <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По факту вменяемого административного правонарушения <…> письмами от 07.10.2014 года и 16.03.2015 года даны объяснения.

Рассмотрев материалы настоящего дела, изучив объяснения <…>, прихожу к следующему выводу.

Как установлено материалами дела, <…> несвоевременно разместил информацию об исполнении государственного контракта, заключенного 11.12.2013, который был исполнен 30.06.2014, поскольку данный контракт был заключен в результате проведения процедуры, регламентированной Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), т.е. информация о его исполнении должна была быть размещена в соответствии с законом о размещении заказов. При этом, административная ответственность за нарушение сроков (предусмотренных подпунктом 9 пункта 2 части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов) размещения информации об исполнении государственных контрактов, была предусмотрена статьей 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Закон о размещении заказов с 01.01.2014 года утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию.

Согласно статье 62 Закона о размещении заказов, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут, в том числе, административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 107 Закона о закупках установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеуказанного следует, что рассматриваемые действия уполномоченного лица государственного заказчика, не направившего в установленные законом сроки сведения об исполнении государственного контракта являются нарушением как Закона о размещении заказов, так и Закона о закупках.

Таким образом, за нарушения Закона о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Согласно статье 19.7.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции ФЗ № 434-ФЗ от 28.12.2013 г.), непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Федеральный Закон о закупках вступил в силу и подлежит применению с 1 января 2014 года.

Изучив материалы дела № 04-16/55-2014, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации об исполнении государственного контракта № 19 от 11.12.2013 г., а именно  нарушение пункта 10 части 2 статьи и части 3 статьи 103 Закона о закупках.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в несвоевременном размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации об исполнении государственного контракта.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается: государственным контрактом № 19 от 11.12.2013 г., актом приемки оказанных услуг от 30.06.2014 № 345,  информацией официального сайта в сети «Интернет», постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2014 г.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <…>правонарушения – не выявлены.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного <…> правонарушения – признание вины и раскаяние.

Местом совершения правонарушения является местонахождение заказчика: <…>.

Временем совершения административного правонарушения является «04» июля 2014 года. 

Таким образом, действия должностного лица заказчика контрактного управляющего ГУ «Управление Пенсионного Фонда в Кемском районе РК» <…>, выразившиеся в несвоевременном размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации об исполнении контракта, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.31 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика – контрактного управляющего ГУ «Управление Пенсионного Фонда в Кемском районе РК» <…> виновным в нарушении, выразившимся в несвоевременном размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации об исполнении государственного контракта, а именно в нарушении пункта 10 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о закупках, т.е. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны