Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-16/58-2015

об административном правонарушении

 

16 июля 2015 г.                                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (…), рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2015 заместителя прокурора Калевальского района (….) и материалы дела об административном  правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБОУ «Калевальская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Кириллова» (….) (уведомлена надлежащим образом, в материалах имеется ходатайство от 16.07.2015 № 3715, с участием представителя Прокуратуры Калевальского района – (….) (и.о. Прокурора Калевальского района);

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2015 заместителя прокурора Калевальского района (…) (далее - Постановление), и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБОУ «Калевальская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Кириллова» (…).

Пунктом 1 Постановления в отношении должностного лица - директора МБОУ «Калевальская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Кириллова» (….) возбуждено дело об административном правонарушении, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

14.07.2014 между МБОУ «Калевальская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Кириллова» (далее МБОУ «Калевальская СОШ») в лице директора и ООО «Элемент» по результатам проведенного аукциона (извещение от 26.06.2014 № 0306300033214000001) заключен договор №1аэф-14 на выполнение работ по ремонту здания школы для обеспечения доступности детей-инвалидов по программе «Безбарьерная среда».

Цена заключенного контракта составила 1 410 296, 99 руб.

Срок выполнения работ – не позднее 15.08.2014.

Дополнительным соглашением от 14.07.2014 к указанному договору цена работ была увеличена на 140 817, 37 руб.

ООО «Элемент» исполнило свои обязательства по контракту 27.08.2014, что подтверждается актом приема передачи товара №1 от 27.08.2014. Заказчиком – МБОУ «Калевальская СОШ» оплачены выполненные работы, что подтверждается платежными поручениями №117177 от 03.10.2014, №161016 от 13.10.2014, №161021 от 13.10.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) информация об исполнении контракта подлежит размещению в единой информационной системе.

Частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). Ведение реестра контрактов в силу п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084, осуществляется Федеральным казначейством.

Согласно п. 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта.

Частью 2 Порядка направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2013 N 142н, определено, что информация, включаемая в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляется заказчиками путем заполнения электронных форм в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч. 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об изменении контракта, исполнении контракта направляется заказчиками в течение трех рабочих дней с даты изменения, исполнения контракта.

Таким образом, сведения об изменении договора №1аэф-14 от 14.07.2014 подлежали направлению в реестр контрактов не позднее 17 июля 2014 года.

Сведения об исполнении договора №1аэф-14 от 14.07.2014 подлежали направлению в реестр контрактов не позднее 16.10.2014.

Вместе с тем в нарушение установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ 3-дневного срока, сведения об изменении и исполнении договора №1аэф-14 от 14.07.2014 не размещены заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» до настоящего времени.

В соответствии с трудовым договором от 01.09.2013 директором МБОУ «Калевальская СОШ» является (…) (копия в материалах дела).

В соответствии с должностной инструкцией директора МБОУ «Калевальская СОШ» осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы (копия в материалах дела).

Таким образом, директором МБОУ «Калевальская СОШ», не разместившим на официальном сайте в сети «Интернет» информацию об изменении, исполнении договора №1аэф-14 от 14.07.2014, нарушена часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, в действиях должностного лица - директора МБОУ «Калевальская СОШ» (…) содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения МБОУ «Калевальская СОШ» - ул. Руны Калевалы, д.13, п. Калевала, Калевальского район.

Дата совершения правонарушения: 17.10.2014.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Таким образом, постановление о наложении административного штрафа от 16.07.2015 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 16.07.2015 в Карельском УФАС России по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб. 518.

Объяснения по факту предъявленного административного правонарушения в Карельское УФАС России не поступили. Согласно пояснениям от 01.06.2015 в Прокуратуре Калевальского района она (….) признает вину в совершении указанного административного правонарушения.  

В Карельское УФАС России 16.07.2015 от  (…) поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без ее присутствия. При этом (….) указала, что с 01.07.2015 она уволилась из школы и директором не является. Факт увольнения с должности директора не является основанием для прекращения  административного преследования в отношении (….), т.к. на момент совершения административного правонарушения 19.10.2014 (…) являлась директором МБОУ «Калевальская СОШ».

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения (….) административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2015 заместителя прокурора Калевальского района (….), и материалами дела об административном  правонарушении.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного (…)  правонарушения – не выявлены.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного (…)  правонарушения – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.31 КоАП РФ, Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России (…),

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

Признать должностное лицо - директора МБОУ «Калевальская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Кириллова» (….) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (дело № 04-16/58-2015).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела органов власти и закупок                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны