Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

**

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/58-2018

 

25 июля 2018 года                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) *** рассмотрев постановление прокурора города Костомукши  Республики Карелия советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 июня 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица  - и.о. директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж»  ***, *** (ходатайство в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 13.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении и.о. директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» ***

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований ч.8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-16/58-2018 рассмотрение настоящего дела было назначено на 25 июля 2018 года в 15 часов 15 минут.

Дело рассмотрено 25 июля 2018 года в 15 часов 15 минут в отсутствие *** в отсутствие представителя Прокуратуры г. Костомукши.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Положениями ч.15 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51-53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4-9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, для совершения сделок.

В силу ст.763 подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с ч.1 ст.711 Гражданского кодекса РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

01.01.2017 между ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» и индивидуальным предпринимателем *** (далее - ИП *** заключен сервисный договор № 08/2017 (далее - Договор), согласно которого последний принимает на себя обязанность по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования столовой, а учреждение оплатить выполненные работы. Согласно пункту 3.1 Договора, расчет за оказанные услуги производится в течение 10 дней после предоставления счета в сумме 6 400,00 руб. Стоимость услуг по Договору за год составляет 57 600,00 руб. Срок действия Договора определен с 01.01.2017 и до прекращения подачи заявки о прекращении его действия одной из сторон. Разделом 5 Договора предусмотрена ответственность сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с актом на выполнение работ-услуг от 24.12.2017 № 106, а также счетом-фактурой № 106 от 24.12.2017, услуги по вышеуказанному Договору выполнены *** полностью и в срок, что подтверждается подписью представителя заказчика.

В нарушение требований п.3.1 Договора, а также ч.1 ст.711 Гражданского кодекса РФ, ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» оплата выполненных работ-услуг по счету-фактуре № 106 от 24.12.2017 в размере 6400,00 руб., не произведена. Также как и не произведена оплата по Договору за период с сентября по декабрь 2017 г. в общей сумме 25 600,00 руб.

В соответствии с ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 309 Гражданского кодекса РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 2 ст. 1 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Согласно карточке счета 205.00 (КФО 2) ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» за период 21.09. - 29.12.2017 денежные средства в объеме необходимом для оплаты задолженности по Договору имелись у учреждения. Факт неоплаты Договора также подтверждается объяснениями ***. от 07.06.2018.

Согласно приказу Министерства образования Республики Карелия от 21.11.2017 № 130 исполнение обязанностей директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» с 23 ноября 2017 года возложено на ***

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно объяснениям от 08.06.2018, представленным в материалы дела,*** ** признала факт нарушения срока оплаты работ, установленных ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе. Пояснила, что причиной несвоевременной оплаты по данному договору явилось отсутствие необходимых целевых денежных средств на соответствующем лицевом счете, а имевшиеся денежные средства были направлены на исполнение иных обязательств.

02.07.2018 в адрес Карельского УФАС России (вх. № 3113 от 02.07.2018) поступили письменные пояснения ** в которых она указала, что в декабре 2017 года, ею были подписаны акты выполненных работ и счета для оплаты за ноябрь и декабрь 2017 года (т.е. принято управленческое решение об уплате, документы переданы в бухгалтерию колледжа для расчетов).

По мнению ** факт невыплат по подписанным документам допущен главным бухгалтером колледжа ***

С целью необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела об административном правонарушении 04-16/58-2018 главному бухгалтеру ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» *** надлежало явиться 20 июля 2018 года в 10 часов 45 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1-а, каб. 516 для дачи объяснений по факту неоплаты заказчиком выполненных работ по сервисному договору № 04/2017, 08/2017.

17.07.2018 в адрес Карельского УФАС России (вх. № 3369 от 17.07.2018) поступили письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ***

Арефьева В.В. не согласилась с мнением Кубар Т.С., пояснила, что и.о. директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» Кубар Т.С. кроме документов по вышеуказанному договору с ** одновременно подписывала акты выполненных работ-услуг, счета по уже имеющимся договорам и акты по вновь возникшим финансовым обязательствам и передавала их для оплаты в бухгалтерию, по состоянию на 13.11.2017 подобных документов ожидающих оплату в бухгалтерии колледжа находилось более чем на 750 000 руб.

Кроме того, в период времени с 21.09.2017 по 29.12.2017- на лицевом счете колледжа было движение средств.

Все счета по принятым обязательствам оплачивались по принципу «хронологического порядка», либо за услуги, работы и товары, без которых функционирование и выполнение задач учебного заведения было бы невозможно.

Согласно пояснениям *** от 07.06.2018 задолженность по договору 08/2017 не ликвидирована по настоящее время. По мнению *** несвоевременная оплата по договору № 08/2017 со стороны ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» нарушают его права и законные интересы, лишая его законно заработанных денежных средств.

В соответствии с положениями Устава ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» директор осуществляет текущее руководство деятельности Учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени; руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, в действиях исполняющего обязанности директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» *** содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившийся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля ** препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина *** состоит в том, что она, являясь и.о. директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж», не обеспечила своевременную оплату по сервисному договору № 08/2017 от 01.01.2017, установленную ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вина *** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2018 и материалами дела об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по заключенному сервисному договору № 08/2017 от 01.01.2017.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – и.о. директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» ***

Событие, состав административного правонарушения, вина *** в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем для оплаты выполненных работ-услуг по сервисному договору № 08/2017 от 01.01.2017 (согласно счету-фактуре от 24.12.2017 № 106) – 10.01.2018.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж»: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Мира, д. 13.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 10.01.2018, то постановление, датированное 25 июля 2018 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо и.о. директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» ***. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу и.о. директора ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» ** наказание в виде административного штрафа в размере 31 000 (тридцати одной тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет 40101810600000010006

КБК 16111633020026000140

Код ОКТМО 86706000001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны