Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-16/59-2016

 

 

г. Петрозаводск

 

11 октября 2016 г.

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол от 26.09.2016 № 04-6/59-2016 и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершении которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица заказчика - . И.о руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов ……. (паспорт серия  № , выдан,; зарегистрирован по адресу:; корреспонденцию получает по месту работы: 185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33; дата рождения: 13.12.1961; место рождения:; должность: И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов )

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении от 23.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Долгачевой О.В.

 

 

Согласно протокола об административном правонарушении И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов …... допущены нарушения требований части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия 06.06.2016 размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0106100000716000089.

Наименование объекта закупки: строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск "под ключ".

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация закупки утверждена 06.06.2016 должностным лицом государственного заказчика - И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов ……

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В документации об аукционе, а именно в разделе № 4 «Проект контракта» отсутствует обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика содержится нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов ……. как должностным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-16/59-2016 от 26.09.2016 …… надлежало явится на рассмотрение материалов дела 07.10.2016 в 15 часов 00 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 07.10.2016 в Карельском У ФАС России по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1а, каб. 516.

…… указала, что отсутствует причиненный вред в какой-либо форме участникам закупки, отсутствуют последствия, в связи с чем данные нарушения могут быть признаны несущественными.

В связи с вышеизложенным, ……. ходатайствует о применении в отношении нее положений статьи 2.9 КоАП РФ, просит прекратить дело с вынесением устного замечания.

Изучив материалы дела № 04-16/59-2016, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации                           об    аукционе                                                           (извещение

№ 0106100000716000089) с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, а именно: нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей на должностное лицо.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения ….. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается: Решением Карельского УФАС России от 27.06.2016 № 04-18/158-2016, материалами дела № 04- 16/59-2016 (раздел 4 «Проект контракта» аукционной документации).

Указанные обстоятельства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований определенных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Долгачевой О.В. правонарушения - не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • исполнение предписания.

Время (дата) совершения административного правонарушения - дата утверждения документации об аукционе - 06.06.2016.

Место совершения административного правонарушения - адрес Заказчика - УФССП по РК, 185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33.

Таким образом, действия должностного лица государственного заказчика - И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов ….. выразившиеся в утверждение документации об аукционе (извещение № 0106100000716000089) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеуказанное, в действиях должностного лица Долгачевой О.В. содержится состав административного правонарушения, однако при назначении наказания в данном случае необходимо учитывать, что данное правонарушение, не повлекло за собой изменение объекта закупки, существенных изменений условий контракта.

Таким образом, прихожу к выводу, что в данном случае размер вреда и тяжесть наступивших последствий не составили существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а, следовательно, в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФ АС России, Петров Михаил Сергеевич

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Прекратить производство по делу и освободить должностное лицо государственного заказчика - И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов …. от административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Объявить ….. устное замечание за нарушение требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе (извещение № 0106100000716000089) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31Л КоАП РФ.

 

М.С. Петров

 

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районном суде по месту рассмотрения дела

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок

Связанные организации

Связанные организации не указаны