Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/64-2015

 

 30 сентября 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, <>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18 сентября 2015 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Заказчика ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» - <> (паспорт серия <> № <>, выдан <>, зарегистрированной по адресу: <>, (место работы - <>), адрес регистрации/места жительства: <>), в присутствии представителя по доверенности от 28.09.2015 <>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Ольха» на действия комиссии Заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» (далее – комиссия Заказчика, Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку квадроцикла (извещение № 0306100007015000004) (далее – Аукцион).

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявку зарегистрированную под № 3007140  (ООО «Ольха») в связи с несоответствием требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделов аукционной документации «Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», «Приложение № 1 к аукционной документации (техническое задание)», а именно, в заявке не содержится информация об общих требованиях к товару, требованиях к упаковке.

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 12 мая 2015 года № 04-18/55-2015 (далее – Решение) жалоба признана обоснованной.

Пунктом 2 Решения в действиях комиссии Заказчика было установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки ООО «Ольха» (№ 3007140).

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

<>. при рассмотрении настоящего дела были даны следующие объяснения по факту вменяемого административного правонарушения.

Являясь членом аукционной комиссии, при осуществлении допуска заявок участников <> действовала строго в рамках Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет поступившие заявки на предмет их соответствия требованиям аукционной документации. В случае непредоставления участником сведений, установленным заказчиком такая заявка подлежит отклонению (п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). Других вариантов рассмотрения сведений, предоставленных участниками закупки Законом о контрактной системе комиссии не предоставлено.

Заявка участника, которому было отказано в допуске к участию в аукционе не содержала всех показателей, установленных заказчиком в техническом задании, при этом согласно инструкции по заполнению первой части заявки к данному аукциону участник закупки должен был указать в заявке все показатели установленные заказчиком в техническом задании (в том числе и неизменяемые показатели, указанные в техническом задании).

Право устанавливать требования к товару Законом о контрактной системе предоставлены заказчику, комиссии не предоставлено право при рассмотрении заявок подвергать сомнению указанные заказчиком показатели, рассуждать о правомерности их указания. При рассмотрении жалобы участника комиссия Карельского УФАС не выявила нарушений при формировании аукционной документации, в том числе технического задания.

Комиссия действует в рамках, установленных Законом о контрактной системе - статьи 67, которая однозначно говорит, что при отсутствии всех показателей в заявке она подлежит отклонению.

<>  просит учесть тот факт, что участник, подавший жалобу, при повторном допуске проигнорировал процедуру аукциона, не принял в ней участие, в результате итогом процедуры обжалования стало только затягивание времени.

Вины <>. не признает, считает свои действия по отклонению заявки № 3007140 соответствующими Закону о контрактной системе. Ранее <>. к административной ответственности не привлекалась.

 

Изучив материалы дела № 04-16/64-2015, нахожу, что рассматриваемое действие <>. содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в силу следующего.

 

В соответствие с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Как следует из содержания подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона «Техническое задание на поставку квадроцикла» в пункте 1 «Общие требования» указано следующее: «Поставляемый квадроцикл должен быть новым, не бывшим в употреблении (в эксплуатации), не прошедшим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, исправным и прошедшим предпродажную подготовку. Квадроцикл не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в процессе эксплуатации при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого квадроцикла, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации. 

Поставляемый квадроцикл должен быть предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях загородной местности. Квадроцикл должен быть предназначен для перевозки людей и буксируемых грузов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В первой части   заявки ООО «Ольха» (защищенный № 3007140), участник аукциона продекларировал согласие осуществить поставку квадроцикла на условиях, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в полном соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к документации о проведении электронного аукциона), а именно, указал наименование товара «Квадроцикл марки РМ 650-2».

Из изложенного следует, что при намерении участника закупки поставить товар Заказчику, на условиях, приведенных в аукционной документации, в первой части заявки ему достаточно выразить согласие на поставку товара, в том числе согласие на поставку товара, по требованиям, указанным в аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 года аукционная комиссия Заказчика в составе: председателя комиссии - <>., секретаря комиссии - <>., членов комиссии - <>., <> <>. признала заявку участника закупки под № 3007140 (ООО «Ольха») не соответствующей требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Вина <>. состоит в необоснованном отказе в допуске заявки участника закупки ООО «Ольха» (№ заявки 3007140), которая соответствовала аукционной документации и Закону о контрактной системе. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <> административного правонарушения – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <>. административного правонарушения – не выявлены.

<>. ранее к административной ответственности не привлекалась.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Паанаярви» – 186667, Лоухский район, пгт. Пяозерский, ул. Дружбы, д. 32.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата заседания аукционной комиссии по Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Паанаярви» по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол № б/н) (закупка № 0306100007015000004) – 05.05.2015 года.

Совершение <>. административного правонарушения подтверждается Решением Комиссии Карельского УФАС России от 12 мая 2015 года № 04-18/55-2015.

При рассмотрении административного дела также было установлено, что Заказчик -ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным Решения от 14.05.2015 № 04-18/55-2015. Решением суда от 10.08.2015 № А26-5964/2015 в заявленных требованиях ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» отказано.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет
385 800,00 (триста восемьдесят пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, 1 процент от начальной (максимальной) цены составляет 3 858,00 (три тысячи восемьсот пятьдесят восемь) рублей 00 копеек, соответственно размер штрафа, подлежащий применению, составляет 5 000,00 (пять тысяч рублей 00 копеек).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, <>

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - члена аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» – <> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч рублей 00 копеек).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны