Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/64-2018

 

09 августа 2018 г.                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев постановление заместителя прокурора Пудожского района Республики Карелия, советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 июля 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – *** занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность главы Авдеевского сельского поселения, в её присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 05.07.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - ***, занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность главы Авдеевского сельского поселения.

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), выразившиеся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Дело рассмотрено 09.08.2018 в 10 часов 00 минут в присутствии ***, в отсутствие представителя прокуратуры Пудожского района Республики Карелия.

 

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

17.04.2017 администрация Авдеевского сельского поселения разместила в ЕИС извещение № 0106300010617000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отопления и помещений в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10. НМЦК составила 896 343,00 руб.

Технической частью документации об аукционе установлено, что Подрядчику надлежало выполнить работы по ремонту отопления, помещения Дома культуры и помещения библиотеки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 № 0106300010617000001-3, победителем признано ООО «Эстерни» с ценой контракта 761 891 руб. 39 коп., с которым 16.05.2017 заключен контракта (реестровый номер <...> ).

Согласно информации, опубликованной в реестре контрактов ЕИС, государственный контракт не исполнен, фактическая оплата по нему не производилась.

Пунктом 1.4 Контракта установлено, что срок выполнения работ: начало выполнения работ - не позднее дня, следующего после заключения Контракта; окончание выполнения работ - не позднее 01.08.2017г.

Пунктом 9.2 Контракта определен срок его действия - до 30.09.2017.

07.08.2018 в адрес Администрации Авдеевского сельского поселения поступило предложение от ООО «Эстерни» (ИНН 1006013368) о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон.

08.08.2017 между сторонами заключено соглашение о расторжении контракта в связи с «существенным изменением обстоятельств, которые не могли разумно предвидеть».

При этом, 08.08.2017 между администрацией Авдеевского сельского поселения и ООО «Эстерни» заключены 9 муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту отопления и помещений в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10, а именно:

1

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 1 на выполнение работ по ремонту отопления в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

99 707 руб.

 

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 2 на выполнение работ по ремонту отопления в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

99 804 руб.

 

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 3 на выполнение работ по ремонту отопления в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

99 698 руб.

 

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 4 на выполнение работ по ремонту отопления в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

99 835 руб.

 

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 5 на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

99 216 руб.

 

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 6 на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

99 787 руб.

 

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 7 на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

99 158 руб.

 

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 8 на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

99 807 руб.

 

Муниципальный контракт от 08.08.2017 № 9 на выполнение работ по ремонту отопления в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10.

93 789 руб.

 

ИТОГО:

890 801 руб.

 

Разница между ценой муниципального контракта, сформированной на основе конкурентных торгов и общей суммой заключенных муниципальных контрактов составила 128 909 руб. 61 коп.

Согласно объяснениям *** от 29.06.2018, смета планируемых работ, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, не соответствовала фактической потребности и объему работ по ремонту отопления и помещений. Смета имела неточности и упущения, в частности, сметой предусматривалась дверь, но не было крыльца, был предусмотрен котел, а помещение для котла не предусмотрено, батареи по смете были железные, а Подрядчик установил пластиковые. Возникла необходимость увеличения стоимости работ, в связи с чем пришлось расторгнуть заключенный контракт.

В указанных объяснениях признает факт «дробления» одного муниципального контракта на несколько с суммой одного контракта, не превышающей 100 тыс. руб.

В соответствии с объяснениями главы администрации Авдеевского сельского поселения *** от 05.07.2018, имеющимися в материалах дела, по условиям муниципального контракта от 16.05.2017 № 1аэф-17 в помещении котельной должен быть установлен пеллетный котел марки «ZOTA Rtllet 40А». Однако, фактически в рамках муниципальных контрактов от 08.08.2017 № 1-9 был установлен другой котел (твердотопливный) – «Купер Про 42», мощность которого не позволяет обеспечить нормальный температурный режим теплоносителя. При низком температурном режиме коллектив Авдеевского Дома культуры не может использовать помещения для проведения культурно – досуговых мероприятий. Документация на установленный котел не передана, недостатки в работе котла не устранены.

С целью установления необходимости увеличения стоимости работ по сравнению с ценой контракта, сформированной на основе конкурентных торгов, в качестве свидетелей по делу приглашались: директор ООО «***» *** (не явился, явку своего представителя не обеспечил), директор МУК «Авдеевский Дом культуры» ***

В рамках рассмотрения административного дела свидетель *** пояснила, что Заказчиком выявлен ряд замечаний к выполненным ООО «***» работам, в том числе, к марке установленного котла. Согласно пояснениям специалиста, который приглашался для обследования системы отопления, котел, установленный ООО «***», ввиду своей малой мощности не может обеспечить надлежащим отоплением Дом культуры. Установить причины, по которым был установлен котел меньшей, чем было предусмотрено мощности, установить не удалось (протокол опроса свидетеля в материалах дела).

При рассмотрении административного дела учитываю также следующие обстоятельства (факты):

- девять муниципальных контрактов заключены с одним подрядчиком в день расторжения с ним муниципального контракта, предметом которого являлась совокупность работ, выполняемых в рамках девяти контрактов;

- *** не представлены документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в техническую часть контракта, заключенного по итогам электронного аукциона, и увеличение объема выполняемых работ;

- признание *** факта «дробления» закупки и подписания девяти муниципальных контрактов по совокупной цене, превышающей цену контракта, сформированную на основе конкурентных торгов;

- отсутствие обоснования цены каждого из контрактов, заключенных с единственным поставщиком и документальное подтверждение наличия обстоятельств, послуживших основанием для удорожания выполняемых работ и дополнительного расходования средств бюджета. В частности, участник электронного аукциона ООО «***», предложивший наименьшую цену контракта – 820 153,75 руб., по сравнению с фактически выплаченной ООО «***» - 890 801,00 руб., был необоснованно лишен права на заключение контракта на конкурентной основе;

Таким образом, представленными в материалы дела документами не оспаривается, что девять заключенных *** муниципальных контрактов образуют единую сделку по ремонту отопления и помещений в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10, искусственно раздробленную и оформленную несколькими договорами, что может свидетельствовать о намерении администрации Авдеевского сельского поселения избежать конкурентных процедур определения подрядчика.

Рассматриваемые контракты имеют тождественный предмет и единую цель – ремонт отопления и помещений в здании по адресу: дер. Авдеево, д. 10, а работы являются функционально и технически дополняющими друг друга.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, *** приняла решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, когда такое определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

В силу положений части 1 статьи 34, части 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является исполнительно – распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования.

От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

При рассмотрении дела *** в полном объеме признала свою вину в совершенном правонарушении, ходатайствовала о предоставлении рассрочки исполнения постановления с учетом положений статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, в действиях *** содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившийся в принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, когда такое определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля ***, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина *** состоит в том, что она, являясь главой администрации Авдеевского сельского поселения, приняла решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, когда такое определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Вина *** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2018 и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, когда такое определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Проанализировав обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, полагаю возможным назначить наказание, с учетом части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Карелия, дер. Авдеево, д. 68.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 09.08.2017 г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 09.08.2017 г., то постановление, датированное 09 августа 2018 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководителя Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – ***, занимавшую на момент совершения административного правонарушения должность главы Авдеевского сельского поселения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика – ***, занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность главы Авдеевского сельского поселения, наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.
  3. Рассрочить исполнение постановления от 09 августа 2018 года «О наложении штрафа по делу об административном правонарушении №04-16/64-2018» на срок до 09 ноября 2018 года следующим образом: 8 333 (восемь тысяч триста тридцать три) рубля 33 коп до 09.09.2018.; 8 333 (восемь тысяч триста тридцать три) рубля 33 коп до 09.10.2018.; 8 333 (восемь тысяч триста тридцать три) рубля 33 коп до 09.11.2018.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКТМО 86642405

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела контроля органов власти и закупок                                                              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны