Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену единой комиссии государственного заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» Вершак Е.Ю.

 

 

Адрес места работы: п/о Каменный Бор,

Сегежский р-он, 186435

Адрес регистрации:

ул. Спиридонова, д. 1, кв. 3

пос. Надвоицы, 186430

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/66-2016

 

11 октября 2016 г.                                                                                           г.Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол от 28.09.2016 № 04-16/66-2016 и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершении которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица – члена единой комиссии государственного заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» ...

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Протоколом об административном правонарушении от 28.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена единой комиссии государственного заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» ...

Согласно протокола об административном правонарушении членом единой комиссии государственного заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия»  .... допущены нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в признании заявки ИП Билькова С.Г. не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Дело рассмотрено в отсутствии ...

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с протоколом № П1 от 06.06.2016 единая комиссия ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия в составе: ... рассмотрела поступившие заявки и приняла решение признать заявку № 51 (ИП Бильков С.Г.) несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявка отклонена в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе – в заявке отсутствует указание на новизну товара.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены Заказчиком в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку оповещателей, в нем содержится требование о том, что поставляемый товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В соответствии с частью 7 статьи 78 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

При изучении заявки участника установлено, что в заявке ИП Билькова С.Г на участие в запросе котировок содержались наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара, а также согласие поставить товар, на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Указание в котировочной заявке требования о поставке нового товара является излишним, поскольку указанное требование является обязательным в силу Закона о контрактной системе для участников закупки.

Таким образом, заявка ИП Билькова С.Г. содержит весь перечень документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки ИП Билькова С.Г. не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

.... на основании Приказа № 58 от 29.03.2016 является членом единой комиссии ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия, осуществляет рассмотрение заявок участников закупки (согласно Приложению №2 к Приказу ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия № № 58 от 29.03.2016) и, соответственно, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/ не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, в действиях члена единой комиссии ФКУ ЛИУ-4 УФСИН по Республике Карелия Вершак Е.Ю. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно отклонение заявки ИП Билькова С.Г. на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с объяснениями, .... признает факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля .... препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина .... состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признала котировочную заявку ИП Билькова С.Г.  не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации.

Вина .... доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное исполнение предписания в установленные в нем сроки, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0306100002316000118 составляла 1 506, 00 рублей, соответственно размер штрафа составляет - 75 (семьдесят пять) рублей 30 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: 186435, Сегежский р-он, п/о Каменный Бор.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения заявок – 06.06.2016 года.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола рассмотрения заявок, а именно – 06.06.2016 г, то постановление, датированное 11 октября 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

            Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1) Признать должностное лицо заказчика - члена единой комиссии государственного заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

2) Назначить должностному лицу - члена единой комиссии государственного заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» ... наказание в виде административного штрафа в размере 75 (семидесяти пяти) рублей 30 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение –НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении закупок на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела контроля органов власти и закупок                                                               М.С. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны