Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 13 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>
адрес места работы:
<…>
<…>
Постановление
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-16/67-2018
13 августа 2018 года г. Петрозаводск
Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 июля 2018 года по делу № 04-16/67-2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> (паспорт серия <…>; выдан <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; корреспонденцию получает по адресу места работы: <…>; дата рождения: 13.10.1970, место рождение: <…>; должность: <…>), уведомлен надлежащим образом, в его присутствии,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Карельского УФАС России 30.07.2018 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – <…> ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>.
Согласно протоколу об административном правонарушении должностным лицом заказчика <…> установлено несоответствие части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР №1(извещение № 0306200013817000732), (Решение Комиссии Карельского УФАС России от 09 января 2018 № 04-18/339- 2017).
Дело рассмотрено 13.08.2018 в 10.00 в присутствии <…>.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Карельским УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего было необходимо аннулировать закупку на поставку принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР №1(извещение № 0306200013817000732). Данное предписание исполнено ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в установленные сроки, закупка аннулирована.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в разделе 3 технического задания к документации об электронном аукционе установлены требования о наличии сертификатов с количественными данными проверки и работоспособности, полученными с помощью рекомендованным производителем тестовым симулятором, проверенным на территории РФ по следующим позициям:
- позиция № 3 Шланг удлинительный для манжеты нАД;
- позиция № 4 Датчик пульсоксиметрический;
- позиция № 11 Датчик пульсоксиметрический;
- позиция № 12 Шланг удлинительный для манжеты нАД;
- позиция № 18 Кабель ЭКГ отведений;
- позиция № 19 Шланг удлинительный для манжеты нАД;
- позиция № 21Датчик пульсоксиметрический многоразовый.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика представили сертификаты проверки и работоспособности на датчики пульсоксиметрические.
Соответствующие сертификаты на шланги удлинительные для манжеты нАД и кабель ЭКГ отведений Заказчик не смог представить, а также подтвердить существование сертификатов проверки и работоспособности на указанные выше позиции.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> 14.12.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 15.12.2017.
<…>, согласно Приказу № 256 -лс от 18.11.2016 «О приеме на работу <…> назначен на должность главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».
Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ <…>, является должностным лицом, наделен соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.
С учетом изложенного, в действиях <…>, содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина <…>, состоит в том, что он, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вина <…> доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства <…> о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, данной нормой предусматриваются условия замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в отношении работников юридических лиц, относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, как следует из материалов дела <…> к таким субъектам не относится; соответственно, по отношению к нему положения указанной нормы закона применены быть не могут.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий.
Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» - <…>.
Время (дата) совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 14.12.2017.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 14.12.2017, то постановление, датированное 13.08.2018 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо государственного заказчика – главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Назначить должностному лицу государственного заказчика - главному врачу ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)
ИНН: 1001041153 КПП: 100101001
Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск
БИК: 048602001
Р/с: 40101810600000010006
КБК: 16111633020026000140
Код по ОКАТО: 86401000000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля
органов власти и закупок <…>