Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>

 

адрес места работы:

<…>

 

                                                                          <…>

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/67-2018

 

13 августа 2018 года                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 июля 2018 года по делу № 04-16/67-2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> (паспорт серия <…>; выдан <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; корреспонденцию получает по адресу места работы: <…>; дата рождения: 13.10.1970, место рождение: <…>; должность: <…>), уведомлен надлежащим образом, в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Карельского УФАС России 30.07.2018 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – <…> ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении должностным лицом заказчика <…>  установлено несоответствие части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР №1(извещение № 0306200013817000732), (Решение Комиссии Карельского УФАС России от 09 января 2018 № 04-18/339- 2017).

Дело рассмотрено 13.08.2018 в 10.00 в присутствии <…>.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Карельским УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего было необходимо аннулировать закупку на поставку принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР №1(извещение № 0306200013817000732). Данное предписание исполнено ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в установленные сроки, закупка аннулирована.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в разделе 3 технического задания к документации об электронном аукционе установлены требования о наличии сертификатов с количественными данными проверки и работоспособности, полученными с помощью рекомендованным производителем тестовым симулятором, проверенным на территории РФ по следующим позициям:

- позиция № 3 Шланг удлинительный для манжеты нАД;

- позиция № 4 Датчик пульсоксиметрический;

- позиция № 11 Датчик пульсоксиметрический;

- позиция № 12 Шланг удлинительный для манжеты нАД;

- позиция № 18 Кабель ЭКГ отведений;

- позиция № 19 Шланг удлинительный для манжеты нАД;

- позиция № 21Датчик пульсоксиметрический многоразовый.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика представили сертификаты проверки и работоспособности на датчики пульсоксиметрические.

Соответствующие сертификаты на шланги удлинительные для манжеты нАД и кабель ЭКГ отведений Заказчик не смог представить, а также подтвердить существование сертификатов проверки и работоспособности на указанные выше позиции.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена                                          Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>  14.12.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 15.12.2017.

<…>, согласно Приказу № 256 -лс от 18.11.2016 «О приеме на работу <…>  назначен на должность главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ <…>, является должностным лицом, наделен соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях <…>, содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…>, состоит в том, что он, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вина <…> доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства <…> о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, данной нормой предусматриваются условия замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в отношении работников юридических лиц, относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, как следует из материалов дела <…> к таким субъектам не относится; соответственно, по отношению к нему положения указанной нормы закона применены быть не могут.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного <…>  административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» - <…>.

Время (дата) совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 14.12.2017.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 14.12.2017, то постановление, датированное 13.08.2018 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - главному врачу ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)
ИНН: 1001041153 КПП: 100101001
Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск
БИК: 048602001
Р/с: 40101810600000010006

КБК: 16111633020026000140
Код по ОКАТО: 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля

органов власти и закупок                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны