Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/68-2015

 

 

06 ноября 2015 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.10.2015 и другие материалы дела, в присутствии должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Лешко В.О. 30.09.2015 возбуждено дело об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>.

Согласно Определению <…> допущено нарушение требований части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в не включении информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Дело рассмотрено в присутствии <…> Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены <…>, о чем в деле имеется его расписка.

Заслушав <…>, признавшего факт совершения правонарушения, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного Заказчиком контракта он считается заключенным.

На официальном сайте в сети «Интернет» «http://www.zakupki.gov.ru» в реестре контрактов содержится информация о заключенном государственном контракте № 14-э/15 от 15.06.2015 года. В карточке контракта содержится заархивированная папка «Содержание_Сегеж.rar.zip - ZIP64 архив, размер исходных файлов 476 870 байт».

В указанной папке содержатся следующие файлы в формате «word» и «exsel»: Приложение № 9 «Предписание», Приложение № 8 «Ведомость планируемых видов», Приложение № 7 «Акт приема-передачи на содержание автодорог», Приложение № 6 «Перечень показателей единичной стоимости», Приложение № 5 «Ведомость объемов работ», Приложение № 4 «График финансирования», Приложение № 3 «Техзадание на содержание 2015-2016», Приложение № 25 «Показатели товаров», Приложение № 24 «Реестр», Приложение № 23 «Перечень мостов», Приложение № 22 «Реестр стоимости»,

Приложение № 21 «Акт о приемке выполненных работ», Приложение № 20 «Ведомость фактически выполненных работ», Приложение № 2 «Перечень и техн. Данные», Приложение № 19 «Покилометровая ведомость», Приложение № 18 «Журнал учета вып. работ», Приложение № 17 «Расчет суммы удержаний», Приложение № 16 «Итоговая ведомость оценки уровня содержания сети автодорог», Приложение № 15 «Промежуточная ведомость оценки», Приложение № 14 «Коэффициенты снятия за дефекты содержания», Приложение № 13 «Сведения о сост. авар.», Приложение № 12 «Сведения о ДТП», Приложение № 11 «Требования по зиме на 2015-2016», Приложение № 10 «Перечень норм. документов», Изм. Прил. № 5 к ведомостям объемов работ, «ГК».

Файл «ГК» содержит Государственный контракт № 14-э/15 заключенный КУ РК «Управтодор РК» с ООО «Ремстройкомплект».

В разделе 16 «Перечень документов, прилагаемых к Контракту» (таблица 1) Государственного контракта № 14-э/15 поименованы документы (приложения), которые прилагаются к данному контракту и являются его неотъемлемой частью:

Номер приложения

Наименование документа

1

Протокол подведения итогов № 0306200005115000017/15 от 20 мая 2015 года

2

Перечень автомобильных дорог и дорожных сооружений, передаваемых на содержание и их технические данные

3

Техническое задание на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений на них

4

График финансирования

5

Ведомость объемов и стоимости работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений на них

6

Перечень показателей единичной стоимости основных видов работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них

7

Акт приема-передачи на содержание автодорог

8

Ведомость планируемых видов, объемов и стоимости работ по содержанию автодорог на летний и зимний периоды

9

Предписание на устранение неудовлетворительных дорожных условий или некачественно выполненных работ на сети автомобильных дорог

10

Перечень основных нормативных документов, регламентирующих требования по осуществлению комплекса работ по содержанию и контролю качества

11

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия в зимний период на 2015-2016 года

12

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях на сети автомобильных дорог

13

Сведения о состоянии аварийности на сети автомобильных дорог

14

Коэффициенты снятия за дефекты содержания

15

Промежуточная ведомость оценки уровня содержания сети автомобильных дорог

16

Итоговая ведомость оценки уровня содержания сети автомобильных дорог

17

Расчет суммы удержаний на основании Итоговой ведомости оценки уровня содержания сети автомобильных дорог

18

Журнал учета выполненных работ

19

Покилометровая ведомость по содержанию

20

Ведомость фактически выполненных видов, объемов и стоимости работ на летний и зимний периоды

21

Акт о приемке выполненных работ

22

Реестр стоимости выполненных работ по содержанию

23

Перечень мостов

24

Реестр субподрядных организаций

25

Показатели товаров, используемые при выполнении комплекса работ

 

Из вышеуказанного следует, что Приложение № 25 «Показатели товаров, используемые при выполнении комплекса работ» являются неотъемлемой частью государственного контракта № 14-э/15 от 15.06.2015.

В разделе 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе заказчиком указано: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

 - согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении комплекса работ, являющихся объектом закупки, и инструкция по заполнению первой части заявки содержатся в Приложении № 5 «Требования к показателям товаров, используемым при выполнении комплекса работ, являющихся объектом закупки» к документации об аукционе.

Приложением № 5 «Требования к показателям товаров, используемым при выполнении комплекса работ, являющихся объектом закупки» к документации об аукционе установлены показатели к следующим товарам: Готовая щебеночно-песчаная смесь, Знаки дорожные, Доска обрезная, Смесь асфальтобетонная, Столбики сигнальные дорожные, Смесь песчано-гравийная, Стойки для крепления дорожных знаков, Щебень фракционированный, Гвозди строительные, Гайки, Песок, Щебень фракционированный, Растворитель, Сталь листовая, Болты, Краска, Эмаль.

На официальном сайте в разделе «http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/documentinfo.html?reestrNumber=2100104897715000026» в Приложении № 25 «Показатели товаров, используемые при выполнении комплекса работ» отсутствуют товары и их показатели, которые будут использоваться при выполнении работ по предмету контракта, предложенные ООО «Ремстройкомплект» в первой части заявки. Данная таблица не заполнена.

Поскольку аукционная заявка действует - до подписания сторонами контракта, то при исполнении контракта Заказчик не имеет правовых оснований для проверки показателей товаров, используемых при выполнении работ и не может руководствоваться первой частью заявки, срок действия которой уже истек.

Таким образом, в действиях Новокшенова И.А. содержится нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно Должностной инструкции заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (является Приложением № 1 к Трудовому договору № 12 от 02.06.2015 г.) <…> координирует вопросы проведения процедур государственных закупок, является руководителем контрактной службы и Председателем единой комиссии КУ, имеет право визировать документы управленческой деятельности и подписывать документы в пределах своей компетенции.

Таким образом, <…> применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделен соответствующими полномочиями, в том числе на подписание государственного контракта № 14-э/15 от 15.06.2015.

В действиях <…> выразившихся в заключении государственного контракта № 14-э/15 от 15.06.2015 с нарушением объявленных условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, <…> пояснил, что в следствии технической ошибки на сайте не было заполнено Приложение «Показатели товаров, используемые при выполнении комплекса работ», в которое выключаются товары (материалы), которые будут использоваться ООО «Ремстройкомплект».

Вместе с тем, отсутствие указанного Приложения не влечет невозможности установления качества используемых на объекте товаров и материалов.

Ввиду того, что установленное правонарушение не повлекло за собой негативных последствий, <…> просит назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Указанное обстоятельство не является юридически значимым при рассмотрении данного дела, поскольку <…> не представлены документы, подтверждающие невозможность заполнения Приложения «Показатели товаров, используемые при выполнении комплекса работ» при подписании государственного контракта.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля Новокшенова И.А. препятствовавших надлежащему исполнению установленных частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе обязанностей на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в заключении государственного контракта № 14-э/15 от 15.06.2015 с нарушением объявленных условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ. Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена государственного контракта – 109 127 025 (сто девять миллионов сто двадцать семь тысяч двадцать пять) рублей 00 копеек), то 1 % составляет – 1 091 270,26 (один миллион девяносто одна тысяча двести семьдесят) рублей 26 копеек, соответственно размер административного штрафа – 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – ул. Шотмана, д. 10-а, г. Петрозаводск, 185000.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата заключения государственного контракта – 15.06.2015 г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата заключения государственного контакта, а именно – 15.06.2015 г, то постановление, датированное 06 ноября 2015 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.32 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика – заместителю начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»  <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны