Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России), рассмотрев постановление прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия старшего советника юстиции о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 июля 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Медвежьегорского городского поселения в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия старшего советника юстиции возбуждено дело об административном правонарушении от 31.07.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Медвежьегорского городского поселения.

Согласно постановлению, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «г. Медвежьегорск, сквер по ул. Дзержинского за зданием Дома культуры» в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (извещение №0106300004618000003) допущено нарушение части 8 статьи 30  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Медвежьегорского городского поселения проводилась закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «г. Медвежьегорск, сквер по ул. Дзержинского за зданием Дома культуры» в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (извещение № 0106300004618000003).

16.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена документация об электронном аукционе, утвержденная главой Медвежьегорского городского поселения контрактным управляющим.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В силу  части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе, а также пункту 3.1 заключенного по результатам торгов контракта (реестровый № 3101380019718000008) Заказчик оплачивает Подрядчику выполненные и принятые работы в полном объеме на основании подписанных обеими Сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ (форма КС-3) и представленных Подрядчиком счета и счет-фактуры (при наличии) с указанием идентификатора государственного контракта (соглашения) (ИКЗ) (в соответствии с Постановлением правительства РФ № 625 от 25.05.2017), безналичным путем не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания и представления указанных документов с учетом положений пункта 7.3 Контракта и с учётом коэффициента снижения по локальной смете, указанного в Протоколе согласования контрактной цены.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Дополнительно установлено, что 16.05.2018 с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в ЕИС размещены иные закупки, проводимые администрацией Медвежьегорского городского поселения (извещения №0106300004618000005, №0106300004618000006, №0106300004618000004), что свидетельствует о систематическом нарушении законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «г. Медвежьегорск, сквер по ул. Дзержинского за зданием Дома культуры» в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (извещение №0106300004618000003) утверждена главой Медвежьегорского городского поселения контрактным управляющим.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы Медвежьегорского городского поселения, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела признал факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля, препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Дзержинского, д. 22, г. Медвежьегорск, Республика Карелия.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 16.05.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата размещения в ЕИС документации об аукционе, а именно – 16.05.2018, то постановление, датированное 17.08.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика – главу Медвежьегорского городского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика – главе Медвежьегорского городского поселения наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКТМО 86624101

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти и закупок                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны