Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу ФГБУ ВО ПетрГУ – начальнику контрактной службы 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

 по делу  об административном правонарушении № 04-16/70-2015

 

13 октября 2016 г.                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ( далее Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол от 29.09.2016 № 04-16/70-2016 и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника контрактной службы ФГБУ ВО ПетрГУ ...

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении от 29.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника контрактной службы ФГБУ ВО ПетрГУ ...

Согласно протокола об административном правонарушении должностным лицом – начальником контрактной службы ФГБУ ВО ПетрГУ .... допущены нарушений требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков направления информации об исполнении контракта заказчиком для включения в реестр контрактов.

Государственным заказчиком – ФГБУ ВО Петргу 08.12.2015 было утверждено извещение о запросе котировок № 0306100002915000169 в электронной форме и размещено на официальном сайте в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru.

Предмет запроса котировок: компьютерное оборудование для Технологического бюро интеллектуального приборостроения Инжинирингового центра ПетрГУ

Начальная (максимальная) цена контракта: 400 000,00 рублей.

По итогам запроса котировок, 29.12.2015 был заключен государственный контракт № 23-15-ЗК на поставку товаров для государственных образовательных нужд.

Информация по исполнению государственного контракта, а именно платежное поручение № 9287 от 29.12.2015 было размещена должностным лицом Заказчика в ЕИС 29.12.2015, а в дополнение, 26.07.2016 года, в ЕИС была размещена товарная накладная от 29.12.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При изучении раздела «Реестр контрактов» сайта zakupki.gov.ru установлено, что информация об исполнении контракта направлена заказчиком для включения в реестр контрактов с нарушением установленного срока, а именно 26.07.2016.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика содержится нарушения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно Приказу № 904-лс от 22.04.2014 ... принят на работу в ФГБУ ВО ПетрГУ.

Структурное подразделение: Управление экономики, контрактная служба.

Должность: начальник отдела.

Согласно пункту 3.3 раздела 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции Начальника контрактной службы Управления экономики в должностные обязанности начальника контрактной службы входит внесение информации в реестр контрактов.

Ответственным за направление сведений в реестр контрактов является должностное лицо заказчика – начальник контрактной службы ФГБУ ВО ПетрГУ ...

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.

 Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-16/70-2016 от 03.10.2016 ... надлежало явится на рассмотрение материалов дела 13.10.2016 в 10 часов 00 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 13.10.2016 в Карельском УФАС России по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1а, каб. 516.

... указал, что отсутствует причинный вред в какой-либо форме участникам закупки, исполнителю контракта, отсутствуют последствия, в связи с чем данные нарушения могут быть признаны несущественными.

В связи с вышеизложенным, .... ходатайствует о применении в отношении него положений статьи 2.9 КоАП РФ, просит прекратить дело с вынесением устного замечания.

Изучив материалы дела № 04-16/70-2016, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.31, выразившееся в нарушении сроков направления информации об исполнении контракта заказчиком для включения в реестр контрактов (извещение № 0306100002915000169), а именно: нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей на должностное лицо.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.31 КоАП РФ, нарушении сроков направления информации об исполнении контракта заказчиком для включения в реестр контрактов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения .... административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается: Актом от 05.08.2016 № В-30, материалами дела № 04-16/70-2016.

Указанные обстоятельства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований определенных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного .... правонарушения - не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Время (дата) совершения административного правонарушения –в соответствии с частью 3 статьи 103 документы должны быть размещены не позднее 11.01.2016, соответственно, время совершения правонарушения – 12.01.2016.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – ФГБУ ВО ПетрГУ, 185910, г. Петрозаводск, ул. Ленина, д. 33.

Таким образом, действия должностного лица государственного заказчика -  начальника контрактной службы ...., выразившиеся в направления информации об исполнении контракта заказчиком для включения в реестр контрактов (извещение № 0306100002915000169) с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе с сфере закупок, а именно нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеуказанное, в действиях должностного лица ... содержится состав административного правонарушения, вместе с тем, при назначении наказания в данном случае необходимо учитывать, что наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, так как на размещённом платежном поручении № 9287  имеется ссылка на товарную накладную № 4 от 29.12.15, отсутствуют жалобы от представителей общественного контроля в части надлежащего исполнения вышеуказанного контракта.

Таким образом, прихожу к выводу, что в данном случае размер вреда и тяжесть наступивших последствий не составили существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а, следовательно, в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, Заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти и закупок Петров Михаил Сергеевич

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

1.           Прекратить производство по делу и освободить должностное лицо государственного заказчика – начальника контрактной службы ФГБУ ВО ПетрГУ ... от административной ответственности по части 2.1 статьи 7.31 КоАП РФ.

2.            Объявить должностному лицу государственного заказчика – начальнику контрактной службы ФГБУ ВО ПетрГУ ...  устное замечание за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в нарушении сроков направления информации об исполнении контракта заказчиком для включения в реестр контрактов. (извещение № 0306100002915000169) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районном суде по месту рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела органов власти и закупок                                                        М.С. Петров

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны