Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/71-2018 от 05.09.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - занимавшего на момент совершения правонарушения должность и.о. начальника КУ РК «Управтодор РК» Р, в его отсутствие (ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 04-16/71-2018 от 05.09.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица КУ РК «Управтодор РК» -  Р, занимавшего на момент совершения правонарушения должность и.о. начальника.

Согласно протоколу, Р, находившемся в должности и.о. начальника КУ РК «Управтодор РК», при проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Подъезд к Хемякоски, км 4-км 8 недостающими элементами обустройства в п. Харлу» (извещение №0306200005118000053) допущено нарушение часть 6 статьи 31, часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено в отсутствие Р. Письмом № 143-ОРВ от 12.09.2018 (вх.№ 4304 от 13.09.2018) Р признал вменяемое правонарушение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком – КУ РК «Управтодор РК» проводилась закупка на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Подъезд к Хемякоски, км 4-км 8 недостающими элементами обустройства в п. Харлу» (извещение №0306200005118000053), начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,33 рублей.   

01.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена конкурсная документация, утвержденная Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 105-З от 01.06.2018, подписанным и.о. начальника Р.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

 Пунктом «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

  В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

   В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

   Установлено, что подпунктом 8 пункта 7.1 конкурсной документации к участникам закупки предъявлялось требование о членстве в СРО в области архитектурно-строительного проектирования с правом осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требовалось унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

   Подпунктом «ж» пункта 10 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» в области архитектурно-строительного проектирования, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Данное требование не применялось к участникам конкурса, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

   В силу части 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

  Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

  Актуальность выписки из реестра членов саморегулируемой организации необходима на момент подачи заявки. В случае внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок участникам закупки необходимо заказывать новую выписку, что недопустимо и противоречит Закону о контрактной системе.

   В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

  Таким образом, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации нарушают часть 6 статьи 31, часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

    В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

   Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Подъезд к Хемякоски, км 4-км 8 недостающими элементами обустройства в п. Харлу» (извещение №0306200005118000053) утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 105-З от 01.06.2018, подписанным и.о. начальника Р.

Дополнительно установлено, что с аналогичным нарушением части 6 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в ЕИС размещены иные закупки, проводимые КУ РК «Управтодор РК» (извещения №0306200005118000054, №0306200005118000059, №0306200005118000060), конкурсные документации которых утверждены Приказами № 106-З от 01.06.2018, № 110-З от 04.06.2018, № 111-З от 04.06.2018, подписанными и.о. начальника Р.

Таким образом, в действиях должностного лица – и.о. начальника КУ РК «Управтодор РК» (на момент совершения правонарушения), утвердившего конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля Р, препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина Р состоит в том, что он утвердил конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина Р доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Шотмана, д. 10а, г. Петрозаводск.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 01.06.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно – 01.06.2018, то постановление, датированное 19.09.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика КУ РК «Управтодор РК» Р виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика КУ РК «Управтодор РК» Р наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: отделение НБ -  Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), л/с 04061410910

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти и закупок                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны