Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/72-2018

 

18 октября 2018 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Карельского УФАС России *** рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04 октября 2018 года по делу  04-16/72-2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – главного врача ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4»***, в ее присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Карельского УФАС России 04.10.2018 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – главного врача ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4» ***

Согласно протоколу об административном правонарушении должностным лицом заказчика *** допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено 18.10.2018 в 10.00 в присутствии *** Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности б/н от 01.08.2018 ***

Заслушав *** изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Карельским УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего было необходимо аннулировать закупку на поставку расходных материалов для централизованного стерилизационного отделения (извещение № 0306300053618000077). Данное предписание исполнено ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4» в установленные сроки, закупка аннулирована.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 10-12 технической части документации об аукционе установлены следующие требования к товарам, а именно: рулоны без складки д/паровой, этиленоксидной и радиационной стерилизации. Предназначены для упаковывания медицинских изделий перед стерилизацией соответствующим способом. Прозрачная сторона - многослойная безосколочная полимерная пленка (полиэстер / полипропилен) плотностью не менее 53 г/квм.  Непрозрачная сторона - бумага плотностью не менее 70 г/квм). Трехлинейные боковые швы шириной не менее 8 мм. Срок сохранения стерильности не менее 1 года. Соответствует ГОСТу Р ИСО 11607-2003 и Европейскому стандарту EN 868-2. Срок годности упаковки не менее 5 лет. Предельные отклонения по размерам +/- 5 мм. Продукция должна иметь регистрационное удостоверение Минздрава РФ.

Установлено, что в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.12.2011 N 1397-ст. ГОСТ Р ИСО 11607-2003 утратил силу, взамен введен в действие ГОСТ ISO 11607-2011.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товара ГОСТу Р ИСО 11607-2003.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4» О.Ю. Билко и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 18.06.2018.

 *** согласно выписке из Приказа № 6-лс от 10.01.2013 «О сроке трудового договора» назначена на должность главного врача ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4».

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ *** является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях *** содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина *** состоит в том, что она, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вина *** доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства *** о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, в связи с тем, что в данном случае, выявленное нарушение Закона о контрактной системе хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, не нарушило охраняемых общественных интересов, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушений охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного *** административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение Заказчика ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4» - ул. Нойбранденбургская, д. 1,
г. Петрозаводск, 185034.

Время (дата) совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 18.06.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 18.06.2018, то постановление, датированное 18.10.2018 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – главного врача ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4» *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - главного врача ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4» *** наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)
ИНН: 1001041153 КПП: 100101001
Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск
БИК: 048602001
Р/с: 40101810600000010006

КБК: 16111633020026000140
Код по ОКАТО: 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации. (указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны