Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/74-2015

29 октября 2015 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 октября 2015 года и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <> в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении № 04-16/74-2015, уведомлен надлежащим образом (в материалах дела имеется почтовое уведомление о получении Определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела (почтовое отправление № 18502891962225),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК Строитель» на действия комиссии Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Единая комиссия, КУ РК «Управление автомобильных дорог РК»), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Ихала – Райвио – госграница, км 14 – км 28 (извещение № 0306200005115000023) (далее – открытый конкурс).

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 30 июля 2015 года № 04-18/117-2015 (далее – Решение) жалоба признана обоснованной.

Пунктом 3 Решения в действиях Единой Комиссии КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» было признано нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании конкурсной заявки ООО «Ремстройкомплект» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации и незаконном допуске к участию в открытом конкурсе.

Суть нарушения выразилась в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 20.07.2015 года Единая комиссия рассмотрела конкурсные заявки и признала победителем открытого конкурса ООО «Ремстройкомплект» с предложением о цене исполнения государственного контракта - 210 000 000,00 рублей.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно подпункту 5 пункта 16.7 Конкурсной документации срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявок, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов участником конкурса (впоследствии признанным победителем торгов) - ООО «Ремстройкомплект» в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия № БГ- 3475-070715-08 от 10.07.2015 года.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

В соответствии с содержащейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре банковских гарантий информацией на 29.07.2015 года, банковская гарантия №БГ-3475- 070715-08 от 10.07.2015 года выдана ООО «Ремстройкомплект» для целей обеспечения заявки организации на участие в открытом конкурсе и действует до 16.09.2015 года.

При этом в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в ред. №2 (от 02.07.2015 года) срок подачи заявок истекает 17 июля 2015 года.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с частью 3 статьи 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

В Заявлении Принципала на получение банковской гарантии от ООО КБ «Финтрастбанк» от 01.07.2015 подписанное руководителем <> и главным бухгалтером <> указан срок действия запрашиваемой банковской гарантии: с 10.07.2015 по 16.09.2015 года (включительно).

Банковская гарантия со сроками, указанными в Заявлении Принципала на получение банковской гарантии от ООО КБ «Финтрастбанк» от 01.07.2015 была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре банковских гарантий 13.07.2015 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2017 в реестре банковских гарантий размещено Изменение № 1 в банковскую гарантию № БГ-3475-070715-08 от 10.07.2015. Срок действия банковской гарантии согласно указанного изменения составляет - до 18.09.2015 включительно.

Таким образом, ООО «Ремстройкомплект» на момент подачи конкурсной заявки не предоставлено надлежащее обеспечение заявки, заявка данного участника не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

В нарушении части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Единая комиссия Заказчика незаконно допустила конкурсную заявку ООО «Ремстройкомплект» до участия в конкурсе и признала победителем, необоснованно признав заявку соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

          В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 20.07.2015 года Единая комиссия КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» в составе: <>(председатель комиссии), <> (заместитель председателя комиссии), <> (член комиссии) необоснованно признала конкурсную заявку ООО «Ремстройкомплект» соответствующей требованиям и незаконно допустила к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях председателя Единой комиссии КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» <> установлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения адрес Заказчика – 185010, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 10а.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата заседания Единой комиссии Заказчика (протокол № б/н) – 20.07.2015 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Федеральным законом.

Рассмотрение дела состоялось 29 октября 2015 в 12 часов 00 минут.

<> в письме (вх. № 5390 от 15.10.2015) были даны следующие объяснения по факту вменяемого административного правонарушения:

Согласно извещению о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Ихала - Райвио - госграница, км 14 - км 28» от 24.06.2015, срок окончания подачи заявок на участие в указанном конкурсе установлен 16.07.2015.

02.07.2015 КУ РК «Управтодор РК» были внесены изменения, в соответствии с которыми срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 17.07.2015.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, участник вправе выбрать способ обеспечения заявки на участие в конкурсе - в виде внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, либо в виде банковской гарантии, которая предоставляется участнику банком.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки гарантируют следующие действия участника:

  1. Заключение контракта в случае, если такой участник будет признан победителем открытого конкурса;
  2. Предоставление в установленные законом сроки обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, обеспечение заявки гарантирует для Заказчика лишь сам факт заключения государственного контракта, без исполнения его условий. Далее действует уже иная банковская гарантия - обеспечения исполнения государственного контракта.

Банковская гарантия, представленная участником открытого конкурса ООО «Ремстройкомплект», полностью соответствовала извещению о проведении открытого конкурса, опубликованному на официальном сайте 24.06.2015. Увеличение срока действия банковской гарантии на 1 календарный день произошло 02.07.2015, когда участником уже была запрошена вся информация в соответствующем банке.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, заключение государственного контракта по итогам открытого конкурса возможно не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Следовательно, при добросовестном проведении закупки заключение государственного контракта предполагалось возможным с 31.07.2015 по 10.08.2015.

Фактически, государственный контракт на выполнение работ по рассматриваемому объекту заключен 18.08.2015, т.е. банковские гарантии, представленные победителем открытого конкурса, а также ООО «Ремстройкомплект» в качестве обеспечения заявки, потеряли свою актуальность задолго до истечения срока действия банковской гарантии, представленной ООО «Ремстройкомплект» в составе заявки.

Согласно заявлению ООО «Ремстройкомплект» на получение банковской гарантии, датированное 01.07.2015, т.е. до внесения изменений в конкурсную документацию, а также документы, свидетельствующие о действиях со стороны ООО «Ремстройкомплект», предпринимаемых участником до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с целью продления срока банковской гарантии.

Кроме того, 30.07.2015 в реестре банковских гарантий размещено Изменение № 1 в банковскую гарантию № БГ -3475-070715-08 от 10.07.2015, согласно которому срок действия банковской гарантии ООО «Ремстройкомплект» продлен до 18.09.2015 включительно.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что неотклонение указанного участника не могло повлечь негативных последствий для Заказчика, участником предпринимались добросовестные действия, направленные на предоставление надлежащего обеспечения заявки, а срок обеспечения заявки ООО «Ремстройкомплект», начиная с 30.07.2015, полностью соответствовал требованиям конкурсной документации и Законом о контрактной системе.

Ранее к административной ответственности не привлекался. Установленное правонарушение не повлекло за собой негативных последствий, прошу назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Изучив материалы дела № 04-16/74-2015, нахожу, что рассматриваемое действие председателя Единой комиссии <> содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в силу следующего.

Вина <> состоит в незаконном допуске заявки ООО «Ремстройкомплект» до участия в конкурсе необоснованно признав заявку соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и признанием указанной заявки победителем конкурса.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <>. административного правонарушения – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <>. административного правонарушения – не выявлены.

При рассмотрении настоящего дела учитывалось, что <> ранее к административной ответственности не привлекалась.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, действия должностного лица – <>, выразившиеся незаконном допуске заявки ООО «Ремстройкомплект» до участия в конкурсе необоснованно признав заявку соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и признанием указанной заявки победителем конкурса, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В данном случае, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет
210 802 272,07 (двести десять миллионов восемьсот две тысячи двести семьдесят два) рубля 07 копеек, 1 процент от начальной (максимальной) цены составляет 2 108 022,72 (два миллиона сто восемь тысяч двадцать два) рубля 72 копейки, соответственно размер штрафа, подлежащий применению, составляет 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, <>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - <>виновным в нарушении части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе выразившемся в незаконном допуске заявки ООО «Ремстройкомплект» до участия в конкурсе, необоснованно признав заявку соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и признанием указанной заявки победителем конкурса, т.е. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны