Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении – Главы Се... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Карельское УФАС<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.09.2016, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – Главы Сегежского городского поселения <…>в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление о вручении 30.09.2016, лично<…>), в присутствии представителя по доверенности <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении от 23.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении №04-16/77-2016, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Сегежского городского поселения <…>.

Согласно протокола об административном правонарушении Главой Сегежского городского поселения <…> допущены нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в не установлении обязательного требования к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам, согласно предмету закупки.

Дело рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствие представителя по доверенности <…>Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены представителю по доверенности, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав представителя по доверенности <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Должностным лицом заказчика - Главой Сегежского городского поселения <…>. 08.06.2016 утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

Таким образом, в случае установления законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в документации об аукционе должно содержаться указание на необходимость приложения копий документов, подтверждающих выполнение указанных требований.

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Ведомость объема работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения» документации об аукционе заказчиком указаны следующие виды работ:

№ п.п.

Наименование работ

Ед. изм.

Количество

1.1.

Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии

100 м шва

0,18 (2 стыка по 9м)

1.2.

Очистка поверхности дороги от песка и пыли механизированным способом (щётка)

Кв.м.

900

1.3.

Розлив вяжущих материалов

Кв.м.

900

1.5.

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня фракции 40-70 толщиной 5 см с уплотнением (15% от площади участка)

Кв.м./куб.м

135/6,75

1.4.

Устройство выравнивающего слоя из а/б смесей марка II, тип Б толщиной слоя 3 см (15% от площади участка)

Кв.м.

135

1.5.

Устройство покрытия из горячих а/б смесей марка II, тип Б толщиной слоя 5 см

Кв.м.

900

1.6.

Вывоз строительного мусора

Куб.м.

 

 

Пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ) установлен перечень, включающий в себя виды работ по пункту 25.4 устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Конструктивными элементами дороги являются: полоса отвода; земляное полотно (служит основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги); дорожная одежда (укрепленная часть дороги, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя, укладываемого на земляное полотно, на которое передаются нагрузки от транспорта), трасса дороги.

В пунктах 10, 11 статьи 3 Закона № 257-ФЗ содержатся следующие понятия:

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Согласно Приложению № 1 к «Техническому заданию» «Ведомость объемов работ ремонта дорог общего пользования Сегежского городского поселения» в перечень работ входит: устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня толщиной 5 см. с уплотнением, после чего осуществляется устройство выравнивающего слоя из а/б смеси толщиной слоя 3 см. и устройство покрытия из горячих а/б смесей толщиной слоя 5 см.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги, затрагиваются конструктивные элементы дороги (дорожная одежда), таким образом, предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства и относятся к пункту 4.1 статьи 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Пунктом 2 Приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51.

Пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ не попадает под действие настоящего пункта Приказа.

Исходя из вышеизложенного, данные виды работ относятся к капитальному ремонту объекта капитально строительства, на которые не требуется получение разрешения на строительство, но не попадающие под действие пункта 2 Приказа, и соответственно, требующего наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика Администрации Сегежского городского поселения содержится нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении обязательного требования к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам, согласно предмету закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<…> является главой Сегежского городского поселения, в соответствии с Уставом муниципального образования «Сегежское городское поселение» (в редакции решения Совета Сегежского городского поселения от 27 декабря 2013 года № 29), применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделен соответствующими полномочиями, в том числе на утверждение документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях <…> . содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела <…>. факт вменяемого административного правонарушения не признал.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>. препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…>. в форме неосторожности состоит в том, что он утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в нарушении пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил обязательного требования к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам, согласно предмету закупки.

Вина <…>. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – устранение нарушения, путем исполнения Предписания Карельского УФАС России.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – ул. Ленина, д. 9а, г. Сегежа.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 08.06.2016 (дата утверждения аукционной документации).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно – 08.06.2016 г., то постановление, датированное 06 октября 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо муниципального заказчика – Главу Сегежского городского поселения <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу муниципального заказчика - Главе Сегежского городского поселения <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских поселений Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны