Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному специалисту отдела материально – технического и информационного обеспечения ГКУ РК «Центр занятости населения города Петрозаводска»

.....

 

 

Прокуратура г. Петрозаводска

ул. Мурманская, д.18,

г. Петрозаводск, 185031

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/78-2017

 

29 ноября 2017 г.                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Карельского УФАС России Пряхин Артур Борисович, рассмотрев постановление прокурора города Петрозаводска, старшего советника юстиции ..... о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 ноября 2017 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного специалиста отдела материально – технического и информационного обеспечения ГКУ РК «Центр занятости населения г. Петрозаводска» ......, занимаемая должность: главный специалист отдела материально – технического и информационного обеспечения), в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 09.11.2017 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - главного специалиста отдела материально – технического и информационного обеспечения ГКУ РК «Центр занятости населения г. Петрозаводска» 

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), выразившиеся в размещении должностным лицом Заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело рассмотрено 29.11.2017 в 15 часов 00 минут в присутствии ...., представившего письменные возражения (вх № 5542 от 28.11.2017), в присутствии представителя прокуратуры г. Петрозаводска – старшего помощника прокурора г. Петрозаводска ....

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено, что государственное казенное учреждение Республики Карелия «Центр занятости населения города Петрозаводска» 17.02.2017 в 09 часов 50 минуты разместило извещение № 0306200014217000003 о проведении закупки на поставку тепловой энергии и горячей воды у единственного поставщика.

Договор на поставку тепловой энергии и горячей воды № 01-662 между ГКУ «ЦЗН г. Петрозаводска» и ПАО «ТГК-1» был заключен 09.01.2017, то есть до размещения извещения о закупке (реестровый номер контракта 2100104279917000003).

Таким образом, извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе с нарушением пятидневного срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Более того, указанное нарушение носит системный характер. В частности, с нарушением требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, до истечения 5 дней заключены следующие контракты:

  1. 01.01.2017 заключен контракт № 16732/ТС с ООО «Связьсервис» по предоставлению услуг связи (извещение № 0306200014217000007 от 27.02.2017);
  2. 09.01.2017 заключен государственный контракт № 100-3-11-01040-01 с АО «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал» (извещение № 0306200014217000001 от 08.02.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

......, являясь членом контрактной службы ГКУ РК «Центр занятости населения города Петрозаводска», в силу пункта 2.13 должностной инструкции обязан осуществлять подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проектов контрактов.

Согласно объяснениям, изложенным в письменной форме 09.11.2017 при ознакомлении с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, ... признал в полном объеме факт размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика с нарушением пятидневного срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях .... содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившийся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля ....., препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина .... состоит в том, что он, являясь главным специалистом отдела материально – технического и информационного обеспечения, разместил извещение о проведении закупки у единственного поставщика с нарушением пятидневного срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вина .... доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2017 и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Республика Карелия,  г. Петрозаводск, ул. М.Мерецкова, д. 14.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 17.02.2017 г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 17.02.2017 г., то постановление, датированное 29 ноября 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – главного специалиста отдела материально – технического и информационного обеспечения ГКУ РК «Центр занятости населения г. Петрозаводска» ..... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика – главному специалисту отдела материально – технического и информационного обеспечения ГКУ РК «Центр занятости населения г. Петрозаводска» .... наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                                             А.Б.Пряхин

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны