Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении КУ РК «Упра... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/79-2016

 

 

19 октября 2016 г.                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.10.2016 и другие материалы дела, в отсутствие должностного лица государственного заказчика – начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» ****, уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство от 12.10.2016 о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

04 октября 2016 заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России в отсутствие **** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» **** за нарушение части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в несвоевременном направлении сведений в отношении ООО «Гидрострой» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Карельское УФАС России.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного ****.

Изучив письменные объяснения ****, признавшего факт совершения правонарушения, ходатайство о снижении размера штрафа и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Суть нарушения выразилась в следующем.

КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик) проводился аукцион в электронной форме (извещение №0306200005115000028) на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2015 комиссия КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» признала заявку участника закупки ООО «Гидрострой» (далее – Общество) соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

25.08.2016 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 46-ОС на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (далее - государственный контракт).

19.02.2016 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Решение вступило в законную силу и государственный контракт является расторгнутым 02.03.2016.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, осуществление полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, возложено на ФАС России и его территориальные органы по принципу территориальной принадлежности заказчиков в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Заказчик, во исполнении части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, должен был направить в адрес Карельского УФАС России сведения в отношении недобросовестного подрядчика, контракт с которым расторгнут в связи с односторонним отказом от его исполнения не позднее 09.03.2016 (с учетом выходных и праздничных дней, выпадающих в период с 02.03.2016 по 09.03.2016).

Вместе с тем, сведения в адрес Карельского УФАС России от Заказчика поступили 17.03.2016 (исх.№ 09-ОРГЗ от 17.03.2016; вх. № 1188 от 17.03.2016).

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном направлении сведений в отношении Общества в орган, осуществляющий полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков (Карельское УФАС России).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

В соответствии с приказом от 01.06.2015 № 55лс **** назначен на должность начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ **** является должностным лицом, наделен соответствующими полномочиями, в том числе направлять сведения в отношении участников закупки для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствие со статьей 104 Закона о контрактной системе.

Документы, указывающие на отсутствие у **** возможности направить сведения для включения ООО «Гидрострой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Карельское УФАС России в установленные Законом о контрактной системе сроки, а именно не позднее 09.03.2016 в материалы дела последним не представлены.

С учетом изложенного, в действиях **** содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, а именно направление сведений в отношении ООО «Гидрострой» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Карельское УФАС России с нарушением установленных частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе сроков.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля **** препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина **** состоит в том, что он направил сведения в отношении ООО «Гидрострой» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Карельское УФАС России с нарушением установленных частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе сроков.

Вина **** в форме неосторожности доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние. **** ранее к административной ответственности за нарушения требований законодательства о контрактной системе не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствие с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, основания для применения части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ в части назначения должностному лицу **** наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального отсутствуют, поскольку санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ меньше пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Шотмана, д. 10а, г. Петрозаводск.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 10.03.2016.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.32 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика –начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» **** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика – начальнику КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» **** наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны