Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИ.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» Рябкову А.А.
адрес регистрации:
ул. Древлянка, д. 24, корп. 1, кв. 215
г. Петрозаводск, 185000
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-16/80-2016
10 ноября 2016 г. г. Петрозаводск
Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 28.10.2016 № 04-16/80-2016 и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершении которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица – И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>; должность: И.О. Главного врача по организационно – методической работе ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»), в его присутствии, в присутствии представителя по доверенности от 10.10.2016 – <…>
УСТАНОВИЛ:
Протоколом об административном правонарушении от 28.10.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>.
Согласно протокола об административном правонарушении И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> допущены нарушения требований части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки документов (декларации), не предусмотренных законодательство о контрактной системе.
Дело рассмотрено в присутствии <…> Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.
При рассмотрении дела, <…> указал, что в аукционной документации в пункте 12 «Информационная карта» имеется опечатка, в части требования от участника закупки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов (например, декларация или иной документ). Вместе с тем, в аукционной документации Заказчик данные документы не требовал.
Заслушав <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» проводился электронный аукцион (извещение № 0306200011416000152
Предмет электронного аукциона: выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий клинического и радиологического корпусов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" по адресу Лососинское шоссе д. 11.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 649 683, 00 рублей.
Аукционная документация утверждена И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> 23.05.2016 и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком в пункте 10 части 5.2 документации об аукционе указано следующее: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов (например, декларация или иной документ).
В пункте 12 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов (например, декларация или иной документ).
Пунктом 5 Перечня Постановления № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления в составе заявки иных документов и информации, не допускается.
Статьей 107 Закона о закупках установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На <…> на основании приказа от 24.05.2010 № 279-ИО возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер», и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ наделена соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об аукционе.
С учетом изложенного, в действиях И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>., содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела <…> вину не признал.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>., препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина <…>. состоит в том, что он утвердил аукционную документацию с нарушением требований части 6 статьи 66, а именно: в пунктах 12 и 26 «Информационная карта» и пункте 10 раздела 1 «Инструкция участникам закупок: общие положения. порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки документов (декларации), не предусмотренных законодательством о контрактной системе. Довод о наличии технической ошибки в аукционной документации не может быть принят, так как установление требования о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, в трех частях аукционной документации не может являться технической ошибкой (опечаткой).
Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - исполнение предписания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких-либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения по делу не установлены.
Оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер», 185002, г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 11.
Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения документации об аукционе – 23.05.2016.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об аукционе, а именно - 23.05.2016 г, то постановление, датированное 10.11.2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности
Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского У ФАС России Петров М.С.
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать должностное лицо заказчика - И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2) Назначить должностному лицу - И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 Код ОКАТО 86401000000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд субъектов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля
органов власти и закупок М.С. Петров