Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» Рябкову А.А.

 

 

адрес регистрации:

ул. Древлянка, д. 24, корп. 1, кв. 215

г. Петрозаводск, 185000

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/80-2016

 

10 ноября 2016 г.                                                                                                     г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 28.10.2016 № 04-16/80-2016 и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершении которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица – И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>; должность: И.О. Главного врача по организационно – методической работе ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»), в его присутствии, в присутствии представителя по доверенности от 10.10.2016 – <…>

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении от 28.10.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>.

Согласно протокола об административном правонарушении И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> допущены нарушения требований части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки документов (декларации), не предусмотренных законодательство о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии  <…> Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

При рассмотрении дела, <…> указал, что в аукционной документации в пункте 12 «Информационная карта» имеется опечатка, в части  требования от участника закупки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов (например, декларация или иной документ). Вместе с тем, в аукционной документации Заказчик данные документы не требовал.

Заслушав  <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» проводился электронный аукцион (извещение № 0306200011416000152

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий клинического и радиологического корпусов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" по адресу Лососинское шоссе д. 11.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 649 683, 00 рублей.

Аукционная документация утверждена И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> 23.05.2016 и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком в пункте 10 части 5.2 документации об аукционе указано следующее: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов (например, декларация или иной документ).

В пункте 12 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов (например, декларация или иной документ).

Пунктом 5 Перечня Постановления № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления в составе заявки иных документов и информации, не допускается.

Статьей 107 Закона о закупках установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На  <…> на основании приказа от 24.05.2010 № 279-ИО возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер», и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ наделена соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об аукционе.

С учетом изложенного, в действиях И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>., содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела  <…> вину не признал.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля  <…>., препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина  <…>. состоит в том, что он утвердил аукционную документацию с нарушением требований части 6 статьи 66, а именно: в пунктах 12 и 26 «Информационная карта» и пункте 10 раздела 1 «Инструкция участникам закупок: общие положения. порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки документов (декларации), не предусмотренных законодательством о контрактной системе.  Довод о наличии технической ошибки в аукционной документации не может быть принят, так как установление требования о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, в трех частях аукционной документации не может являться технической ошибкой (опечаткой).

Вина  <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - исполнение предписания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких-либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения по делу не установлены.

Оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер», 185002, г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 11.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения документации об аукционе – 23.05.2016.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об аукционе, а именно - 23.05.2016 г, то постановление, датированное 10.11.2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского У ФАС России Петров М.С.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать должностное лицо заказчика - И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2) Назначить должностному лицу - И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд субъектов.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля

органов власти и закупок                                                                                           М.С. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны