Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/81-2018 от 21.09.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – <…> Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России (заместителя руководителя контрактной службы) <…> (паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>, дата рождения: <…>, место рождения: <…>) в его присутствии,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 04-16/81-2018 от 21.09.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <…> Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России (заместителя руководителя контрактной службы) <…>.
Согласно протоколу, <…>, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0306100000918000004) допущено нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в направлении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося открытого конкурса с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.
Дело рассмотрено в присутствии <…>. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Управлением по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России опубликована закупка в форме открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0306100000918000004). Начальная (максимальная) цена контракта - 13 306,02 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.07.2018 №ПВК1, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана 1 (одна заявка).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 27.07.2018 №ПРЕ1, единственная заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае, если конкурс признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1-3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении конкурса с ограниченным участием. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе №ПРЕ1 размещен Заказчиком в ЕИС 27.07.2018.
10.08.2018 Управление по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России направило в адрес Карельского УФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении обращения в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося открытого конкурса с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Письмом Карельского УФАС России № 04-09/24-2018/3223 от 16.08.2018 в адрес Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России был направлен запрос на предоставление сведений о лице, ответственном за подготовку к проведению открытого конкурса, в том числе за направление сведений по результатам несостоявшегося открытого конкурса в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно поступившим пояснениям Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России (вх.№ 4004 от 28.08.2018) лицом, ответственным за подготовку к проведению вышеуказанного открытого конкурса, в том числе за направление сведений по результатам несостоявшегося открытого конкурса в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, является <…>, занимающий должность <…>Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России.
Пунктом 16.42 должностной инструкции <…> Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России установлено, что <…> должен выполнять обязанности, возложенные на него в соответствии с положением о Контрактной службе.
В соответствии с приказом Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России от 30.08.2017 № 37 «Об утверждении положения и состава контрактной службы Управления по Республике Карелия федерального казенного учреждения «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» <…> Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России <…> является заместителем руководителя контрактной службы.
В силу подпункта 4.3.3 раздела 4 «Заместитель руководителя контрактной службы» Положения о контрактной службе Управления «Л» по Республике Карелия Главного управления «Л» ФСИН России, заместитель руководителя контрактной службы обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях должностного лица – <…> Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России (заместителя руководителя контрактной службы) <…>, направившего информацию и документы о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, с нарушением установленного пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе срока, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ за нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина <…> состоит в том, что он направил информацию и документы для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.
Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Относительно ходатайства <…> (исх. № 11/ТО/24-623 от 27.08.2018) о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП РФ, в связи с тем, что выявленное нарушение не привело к общественно опасным последствиям, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению, так как объективную сторону данного правонарушения образует сам факт направления информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, с нарушением срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика: <…> г. Петрозаводск, Республика Карелия.
Время (дата) совершения административного правонарушения – 07.08.2018 (следующий день после истечения 10 дней).
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае в данном случае день, следующий за сроком в десять дней с даты размещения (27.07.2018) в ЕИС протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе №ПРЕ1, а именно – 07.08.2018, то постановление, датированное 05.10.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Ввиду отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, признания вины, считаю возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и уменьшить <…> размер штрафа до 25 000 рублей.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо заказчика - <…> Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России (заместителя руководителя контрактной службы) <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ.
- Назначить должностному лицу заказчика - <…> Управления по Республике Карелия ФКУ ГУОДОП ФСИН России (заместителю руководителя контрактной службы) <…> наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140
Код ОКТМО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, 04-16/81-2018.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.