Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу в отношении член... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/82-2016

 

19 октября 2016 г.                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол от 07.10.2016 № 04-16/82-2016 и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершении которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица – члена Единой комиссии ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» (…..) в ее присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Протоколом об административном правонарушении от 07.10.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии ГБУЗ РК «БСМП» Кашкаревой Е.В.

Согласно протокола об административном правонарушении членом Единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ РК «БСМП»<…>. допущены нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном отклонении заявки участника закупки, по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии <…>

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 аукционной документации «Требование к содержанию и составу заявки» Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации (пункт «а», «б»).

Установлено, что члены комиссии Заказчика отклонили две заявки (№ 3 и № 8) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, так как наименование объекта закупки: Текущий ремонт ординаторской терапевтического отделения № 1, вместе с тем участники выражают свое согласие на текущий ремонт забора по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3.

Согласно подпункту 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 аукционной документации Заказчиком в рекомендуемой форме согласия участника закупки указан предмет закупки: «Текущий ремонт забора по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3».

Указание в первой части заявки ИП Марковой А.В. «Текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3» в данном случае является технической ошибкой и не может быть расценено, как предоставление недостоверной информации в силу следующего:

Предмет контракта - «Текущий ремонт ординаторской терапевтического отделения №1» указан в аукционной документации, проекте контракта, извещении о проведении закупки, титульном листе документации, наименовании контракта, наименовании локальной сметы, в обосновании НМЦ, что однозначно указывает на предмет торгов, а следовательно, участник не мог выполнить по указанному предмету аукциону иные работы: ремонт забора.

Подача заявки на участие в торгах на текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3, в данном случае объективно не возможна, т.к. согласно информации, размещенной в единой информационной системе «zakupki.gov.ru» Заказчиком ранее (26.04.2016) проведена закупка на текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3 (извещение № 0306300031616000114). По данным торгам победитель определен, контракт исполнен.

Из системного толкования требований, указанных в разделе 4 аукционной документации, участник может представить только «согласие на участие в торгах», т.е. без указания и расшифровки предмета закупки.

Положения Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе не содержат требования к участникам закупки об указании, в подаваемом ими согласии, предмета электронного аукциона.

Принимая решение об участие в электронном аукционе, участник закупки последовательно совершает все действия на электронной торговой площадке, а именно: осуществляет обеспечение заявки на участие в данном электронном аукционе, в размере, рассчитанном от начальной (максимальной) цены данной, конкретной закупки, направляет заявку (в форме согласия) на участие в аукционе, принимает участие в торгах.

Установлено, что участник закупки № 3, подавая первую часть заявки дал свое согласие на участие в электронном аукционе № 0306300031616000133, а следовательно, первая часть заявки участника закупки (№ 3) соответствовала требованиям аукционной документации.

Таким образом, проанализировав действия участника закупки в части подачи заявки на участие в данном аукционе, положения Закона о контрактной системе, требования документации об аукционе, с учетом неверного указания самим Заказчиком в форме первой части заявки предмета электронного аукциона, прихожу к выводу, что, в действиях члена Единой комиссии Заказчика <…> содержится нарушение требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки ИП Марковой А.В. не соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям законодательства о контрактной системе, и ее отклонении, по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>. на основании Приказа № 154 от 21.04.2016 является членом Единой комиссии ГБУЗ РК «БСМП», осуществляет рассмотрение заявок участников закупки (согласно Приложению №4 к Приказу ГБУЗ РК «БСМП» № 415 от 26.12.2013) и, соответственно, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/ не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за отклонение заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 

С учетом изложенного, в действиях члена Единой комиссии ГБУЗ РК «БСМП» <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно отклонение заявки ИП Марковой А.В. на участие в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с объяснениями,<…>. вину не признала, считает, что ошибка допущена Заказчиком при утверждении документации, просит прекратить производство по делу.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…> препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе признала заявку ИП Марковой А.В. не соответствующей требованиям аукционной документации.

Вина<…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное исполнение предписания в установленные в нем сроки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0306300031616000133 составляла 377 783, 00 рублей, соответственно размер штрафа составляет – 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: 185000, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 40.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения заявок – 27.05.2016 года.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола рассмотрения заявок, а именно – 27.05.2016 г, то постановление, датированное 19 октября 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

            Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо заказчика - члена Единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ РК «БСМП» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2) Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ РК «БСМП» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск,

БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны