Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/83-2015

 

03 декабря 2015 г.                                                                                                     г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев постановление прокурора Калевальского района советника юстиции Межевитина С.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 октября 2015 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – главы Администрации Калевальского городского поселения <…> (паспорт <…>, дата рождения <…>, место рождение <…>) в ее присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановление прокурора Калевальского района советника юстиции <…>возбуждено дело об административном правонарушении от 28.10.2015, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации Калевальского городского поселения <…>.

Согласно постановлению <…>. при проведении электронного аукциона на оказание финансовых услуг по представлению кредита для покрытия дефицита бюджета Муниципального образования «Калевальское городское поселение» в размере 1 000 000 000,00 (один миллион) рублей (извещение № 010630000291500003) (далее – Электронный аукцион) допущены нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 31, части 5 и 8 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии <…>Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Во втором квартале 2015 года муниципальным заказчиком - администрацией Калевальекого городского поселения осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе утверждена распоряжением Главы Калевальекого городского поселения от 06.05.2015 № 35-р <…> (далее - аукционная документация).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пп. «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, определяющие требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми:

 - в подпункте «а» слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения»;

 - в подпункте «б» слова «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения товара». 

Вместе с тем, в п.п. «а» и «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 аукционной документации изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ, не учтены.

Кроме того, Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ) внесены изменения в пункт 1 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе - слова «идентификационный номер налогоплательщика учредителей» заменены словами «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей»;

Вместе с тем, в аукционную документацию включены положения, противоречащие изменениям, установленным Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

Так, подпункт 1 части 2 статьи 1.2. раздела 1 аукционной документации императивно установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Виды ответственности определены в частях 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Согласно п.п. «а» пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с п.п. «а» пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Проект муниципального контракта в составе аукционной документации предусматривает ответственность сторон в соответствии с действующим законодательством, но не содержит фиксированную сумму штрафа - соответствующий процент цены контракта, а также ссылку на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<…>занимает должность Главы Калевальского городского поселения, соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделена соответствующими полномочиями, в том числе на утверждение документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях Главы Калевальского городского поселения <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела <…> полностью признала факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>препятствовавших надлежащему исполнению пункта 9 части 1 статьи 31, части 5 и 8 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…>состоит в том, что она утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно без учета изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу. Кроме того, Администрацией Калевальского городского поселения заключен Контракт № 0106300002915000003-0252750-01 от 26.05.2015, который не содержит фиксированную сумму штрафа, а также ссылку на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес Администрации Калевальекого городского поселения - Республика Карелия, п. Калевала, ул. Пионерская, д. 14.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 06.05.2015 (дата утверждения аукционной документации).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата заключения государственного контакта, а именно – 06.05.2015 г., то постановление, датированное 03 декабря 2015 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо муниципального заказчика – Главы Калевальского городского поселения <…>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу муниципального заказчика – Главы Калевальского городского поселения <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны