Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        <…>

              

             

                                                                                          <…>

                                                                                          г. Санкт-Петербург, 197183

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/88-2018

 

24 октября 2018 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Карельского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/88-2018 от 10.10.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - занимавшего на момент совершения правонарушения должность начальника КУ РК «Управтодор РК» <…> (паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрирован по адресу: <…>, дата рождения <…>, место рождения: <…>), в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 20.09.2018 № 04-16/2018/3967 на 14 часов 30 минут 10.10.2018 было назначено составление и подписание протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника КУ РК «Управтодор РК», <…>.

Данное уведомление, направленное по адресу регистрации должностного лица, получено <…> 01.10.2018. Пояснений по факту нарушения в адрес Карельского УФАС России не поступало, на составление протокола <…> не явился. 

Протоколом № 04-16/88-2018 от 10.10.2018 в отношении <…> было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу, <…>, при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Пяльма-Аэропорт, км 1+600 - км 4+300 недостающим электроосвещением» (извещение № 0306200005118000035) (далее - Аукцион) допущено нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Копии протокола об административном правонарушении от 10.10.2018 № 04-16/88-2018 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.10.2018 № 04-16/88-2018/4021, направленные по месту регистрации должностного лица, <…> получены не были (реестровый номер почтового отправления - <…>).

Карельским УФАС России 23.10.2018 в 09 час. 33 мин., 10 час. 13 мин., 10 час. 43 мин., 10 час. 45 мин., 10 час. 47 мин., 14 час. 58 мин., 16 час. 11 мин. были совершены безрезультатные попытки по надлежащему уведомлению лица, в отношении которого ведется административное производство, о времени и месте рассмотрения административного дела по имеющимся номерам мобильных телефонов <…> (<…>).

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленных в пункте 1 статьи 165.1 ГК РФ.

<…>, получив 01.10.2018 уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, узнал, что в отношении него как должностного лица, занимавшего должность начальника КУ РК «Управтодор РК» на момент совершения административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении, в связи с чем, уклонялся от получения дальнейшей корреспонденции по адресу места регистрации и ответа на телефонные звонки Карельского УФАС России.

Фактическое пребывание <…> должностному лицу Карельского УФАС России неизвестно. 

Дело рассмотрено в отсутствие <…> Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком – КУ РК «Управтодор РК» проводилась закупка на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Пяльма-Аэропорт, км 1+600 - км 4+300 недостающим электроосвещением» (извещение № 0306200005118000035), начальная (максимальная) цена контракта – 10 203 332, 94 руб. 

В Карельское УФАС России в порядке статей 105 и 106 Закона о контрактной системе поступила жалоба ООО «Оптима» на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.

Решением Карельского УФАС России от 25.05.2018 № 04-18/120-2018 поступившая жалоба была признана обоснованной в части, Заказчику выдано предписание об устранении выявленного нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования данного аукциона.

Предписание Карельского УФАС России было исполнено в установленные сроки, закупка аннулирована.     

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   В пункте №1 Приложения № 5 документации об аукционе к товару «Щебень ГОСТ 8267-93» показатель «Остаток зерновой с полным остатком на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен от 91 по массе» установлен в виде конкретного значения вместо диапазонного, в то время как ГОСТом 8267-93 установлено диапазонное значение.

По показателю «Остаток зерновой с полным остатком на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен от 91 по массе» товара «Щебень» установлено, что ГОСТ 8267-93 содержит следующие значения:

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

    0,5 (d + D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

  От 90 до 100

  От 30 до 60

До 10

До 0,5

Примечания

1 Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %.

2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе.

 

 

 

Приложение № 5 документации об аукционе содержит следующие требования:

1.

Щебень

ГОСТ 8267-93

Порода щебня

метаморфическая; изверженная интрузивная;

осадочная; щебень из гравия

 

 

 

Фракция

от 20 до 40

 

мм

 

Марка морозостойкости.
 

Не ниже F300.

 

 

 

Группа щебня по лещадности

от 10 до 15 лещадных зерен

 

%

 

Марка дробимости:

от1200М до 1400М.

 

 

 

Марка истираемости

от И1 до И2

 

 

 

Остаток зерновой

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен от 91  по массе.
 

 

%

 

 

Согласно письму ФАС России от 01 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе конкретного или диапазонного значения по показателю «Остаток зерновой с полным остатком на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен от 91 по массе», что не может свидетельствовать о надлежащем описании объекта закупки.

Таким образом, в документации об аукционе неправомерно установлено требование к показателю «Остаток зерновой с полным остатком на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен от 91 по массе».

 В пункте №19 Приложения № 5 документации об аукционе к товару «Провод гибкий с медной жилой» установлено требование о его соответствии ТУ 16.К71-1 17-90.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

   Установлено, что в соответствии с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации) под техническими условиями понимается вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

   Согласно частям 3 и 4 статьи 21 Закона о стандартизации технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно, следовательно, ТУ разрабатываются изготовителем на конкретную продукцию.

   На дату поступления и рассмотрения жалобы ТУ 16.К71-1 17-90 отсутствовали в открытом доступе, что противоречит части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки установить перечень технических характеристик, по которым возможно представление эквивалентной продукции.

Таким образом, в действиях Заказчика при утверждении документации об аукционе установлено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> занимал должность начальника КУ РК «Управтодор РК» на основании приказа Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи от 26.02.2018 № <…> в период с <…> 2018 года по <…> 2018 года.

Согласно приказу от 03.05.2018 № 67-З документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Пяльма-Аэропорт, км 1+600 - км 4+300 недостающим электроосвещением» утверждена <…>, который на момент совершения правонарушения являлся начальником КУ РК «Управтодор РК».

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника КУ РК «Управтодор РК» <…> (на 03.05.2018), утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика: ул. Шотмана, д. 10а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 03.05.2018 (дата утверждения документации об аукционе).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об аукционе, а именно – 03.05.2018, то постановление, датированное 24.10.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика КУ РК «Управтодор РК» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика КУ РК «Управтодор РК» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000        

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, дело № 04-16/88-2018

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны