Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        <…>

              

            

                                                                                       <…>,

г. Санкт-Петербург, 197183

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/89-2018

 

24 октября 2018 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Карельского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/89-2018 от 10.10.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – занимавшего на момент совершения правонарушения должность начальника КУ РК «Управтодор РК» <…> (паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрирован по адресу: <…>, место рождения: <…>), в его отсутствие

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 21.09.2018 № 04-16/2018/3700 на 15 часов 00 минут 10.10.2018 было назначено составление и подписание протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника КУ РК «Управтодор РК», <…>.

Данное уведомление, направленное по адресу регистрации должностного лица, получено <…> 01.10.2018. Пояснений по факту нарушения в адрес Карельского УФАС России не поступало, на составление протокола <…> не явился. 

Протоколом № 04-16/89-2018 от 10.10.2018 в отношении <…> возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу, <…>, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Унижма на км 40+170» (извещение № 0306200005118000041) допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Копии протокола об административном правонарушении от 10.10.2018 № 04-16/89-2018 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.10.2018 № 04-16/89-2018/4019, направленные по месту регистрации должностного лица, <…> получены не были (реестровый номер почтового отправления - <…>).

Карельским УФАС России 23.10.2018 в 09 час. 33 мин., 10 час. 13 мин., 10 час. 43 мин., 10 час. 45 мин., 10 час. 47 мин., 14 час. 58 мин., 16 час. 11 мин. были совершены безрезультатные попытки по надлежащему уведомлению лица, в отношении которого ведется административное производство, о времени и месте рассмотрения административного дела по имеющимся номерам мобильных телефонов <…> (<…>; <…>;).

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленных в пункте 1 статьи 165.1 ГК РФ.

<…>, получив 01.10.2018 уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, узнал, что в отношении него как должностного лица, занимавшего должность начальника КУ РК «Управтодор РК» на момент совершения административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении, в связи с чем, уклонялся от получения дальнейшей корреспонденции по адресу места регистрации и ответа на телефонные звонки Карельского УФАС России.

Фактическое пребывание <…> должностному лицу Карельского УФАС России неизвестно. 

Дело рассмотрено в отсутствие <…>. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком – КУ РК «Управтодор РК» проводилась закупка на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Унижма на км 40+170» (извещение № 0306200005118000041), начальная (максимальная) цена контракта – 1 350 000, 00 руб. 

В Карельское УФАС России в порядке статей 105 и 106 Закона о контрактной системе поступила жалоба ООО «Петербургская торговая компания «Аврора» на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

Решением Карельского УФАС России от 20.06.2018 № 04-18/147-2018 поступившая жалоба была признана обоснованной в части, в действиях Заказчику выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пп. «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

   Согласно извещению, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, объектом закупки является разработка проектной документации объекта по ремонту участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Унижма на км 40+170.

В задании № 04-18 на разработку проектной документации рассматриваемого объекта (далее по тексту – Задание № 04-18) установлены исходные технические характеристики существующего моста и основные требуемые технические параметры проектируемого объекта.

Согласно пункту 8 «Исходные данные» Задания № 04-18 конструкция существующего моста – мост деревянный на ряжах. Год постройки – 1987. Пролетные строения – деревянные с прогонами из бревен и поперечинами из полубруса. Габарит моста – Г-7.1 (м).

Согласно пункту 9 «Основные требуемые технические параметры проектируемого объекта» Задания № 04-18 схема и конструкция временного искусственного сооружения – металло-деревянный мост с пролетными строениями из металлических двутавровых балок и с деревянными элементами проезжей части, на металлических свайных опорах, заполненных бетоном. Габарит временного искусственного сооружения – Г-4,5 (м).

Проанализировав технические параметры существующего моста и проектируемого объекта, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что в ходе выполнения работ будет осуществлен поэтапный демонтаж аварийного моста и возведено новое искусственное сооружение.

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В силу пункта 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

На основании вышеизложенного, в рамках выполнения контракта Подрядчику необходимо разработать проектную документацию в отношении объекта капитального строительства.

Согласно пункту 36 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» в текстовой части должен содержать среди прочего обоснование типов и конструктивных решений искусственных сооружений (мостов, труб, путепроводов, эстакад, развязок, пешеходных мостов, подземных переходов, скотопрогонов, подпорных стенок и др.), описание схем мостов, путепроводов, схем опор мостов (при необходимости).

Таким образом, мост является линейным объектом, то есть объектом капитального строительства.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом.

Проанализировав требования к участникам закупки, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в конкурсной документации не предусмотрено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Таким образом, Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

В действиях Заказчика по не установлению вышеуказанного требования выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> занимал должность начальника КУ РК «Управтодор РК» на основании приказа Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи от 26.02.2018 № <…> в период с <…> 2018 года по <…> 2018 года.

Согласно приказу от 16.05.2018 № 75-З конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Унижма на км 40+170», утверждена <…>, который на момент совершения правонарушения являлся начальником КУ РК «Управтодор РК».

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника КУ РК «Управтодор РК» <…> (на 16.05.2018), утвердившего конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он утвердил конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика: ул. Шотмана, д. 10а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 16.05.2018 (дата утверждения конкурсной документации).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно – 16.05.2018, то постановление, датированное 24.10.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России <…>.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика КУ РК «Управтодор РК» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика КУ РК «Управтодор РК» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000        

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, дело № 04-16/89-2018

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны