Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/02-2019 об отказе во включении свед... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в присутствии представителя ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» <…> (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии представителей ГКУ «ХЭГ Министерства образования РК» <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

ГКУ «ХЭГ Министерства образования РК» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 39 от 10.01.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» (ИНН: 1001301330) (далее – Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрение сведений было назначено на 10 час. 30 мин. 22.01.2019.

В связи с необходимостью дополнительного исследования документов, Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении сведений объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 23.01.2019.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе в присутствии представителя ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» <…>.

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

16.10.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту крыши здания по пр. А.Невского,57 в г. Петрозаводске (извещение № 0106500000318000738).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.10.2018 №П1 было подано 3 (три) заявки.

Победителем запроса котировок признано ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» с предложенной ценой контракта 440 000,00 рублей.

15 ноября 2018 года между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 2 на выполнение работ по текущему ремонту крыши здания по пр. А. Невского, 57 в г. Петрозаводске (реестровый номер контракта 2100104268618000006) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту крыши здания, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 57 (далее – Объект), в соответствии с приложением № 1 к Контракту (Техническое задание), приложением № 2 к Контракту (Локальная смета).

В соответствии с пунктом 7.1 Контракта начало выполнения работ: в течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта. Окончание выполнения работ: до 20 ноября 2018 года.

Согласно пункту 14.2 Контракта контракт вступает в силу с момента его заключения и прекращает свое действие 31 декабря 2018 года, но не ранее исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме (за исключением гарантийных обязательств).

Пунктом 4.5 Контракта установлено, что Подрядчик письменно информирует Государственного заказчика за 3 (три) рабочих дня до начала приемки скрытых работ по мере готовности. Готовность принимаемых работ, подтверждается подписанием Государственным заказчиком и Подрядчиком актов на скрытые работы. 

В соответствии с пунктом 4.6 Контракта Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после письменного разрешения Государственного заказчика, внесенного в журнал производства работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения государственным заказчиком или он не был информирован об этом или информирован с опозданием, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, согласно указанию Государственного заказчика, а затем восстановить ее.  

Согласно пункту 5.1 Контракта государственный заказчик осуществляет приемку работ не позднее, чем через 10 (десять) рабочих дней после получения письменного извещения от Подрядчика о готовности сдать законченные работы.

Пунктом 5.4 Контракта установлено, что для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ в части их соответствия условиям Контракта, Технического задания Государственный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента представления отчетных документов (счет-фактура (счет), акт приемки выполненных работ) осуществляет экспертизу результатов выполненных работ.

В силу положений пункта 5.5 Контракта экспертиза результатов выполненных работ может проводиться государственным заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты, экспертные организации.  

В соответствии с пунктом 5.6 Контракта приемка работ осуществляется Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения экспертизы результатов выполненных работ путем подписания акта приемки выполненных работ. 

Пунктом 5.9 Контракта установлено, что в случае если результаты выполненных работ содержат отклонения от условий Контракта, требований ГОСТ, СНиП, иных норм и стандартов, регулирующий данный вид работ, Государственный заказчик составляет перечень замечаний по результатам выполненных работ (дефектный акт), в котором указывает недостатки результатов работ, явившихся причиной для отказа от их приемки, а также порядок и сроки для устранения выявленных недостатков. При этом Государственный заказчик не подписывает акт приема-сдачи выполненных работ до их устранения.  

20.11.2018 Заказчик в силу положений пункта 5.1 Контракта направил Подрядчику уведомление о назначении приемки результатов выполненных работ на 22.11.2018 в 10 час.00 мин.

22.11.2018 в присутствии представителя Подрядчика состоялась комиссионная проверка объемов выполненных работ, оформленная актом проверки, в результате которой было установлено, что объем фактически выполненных работ не превышает 0,6%.

23.11.2018 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо о результатах проведённой проверки и установлен срок выполнения работ в полном объеме до 27.11.2018.

26.11.2018 Подрядчик в адрес Заказчика направил информационное письмо о том, что с 21.11.2018 работы на объекте приостановлены по причине неподходящих для кровельных работ погодных условий. Подрядчик сообщил о готовности выполнить работы по ремонту кровли в полном объеме в срок до 15.12.2018.

14.12.2018 Общество направило Заказчику письмо о готовности сдать работы в полном объеме 18.12.2018 с приложением соответствующих документов.

19.12.2018 Заказчиком в присутствии представителя Общества была осуществлена экспертиза результатов выполненных работ своими силами, в результате которой установлено, что работы выполнены ненадлежащим образом и не в полном объеме (экспертное заключение № 1). 

Ввиду того, что Подрядчик в установленный срок не выполнил работы в полном объёме в соответствии с требованиями Контракта, Заказчик 20.12.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и вручил его 20.12.2018 нарочно представителю ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» <…>, направил по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также разместил в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

24.12.2018 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено уведомление о готовности сдать работы, об их выполнении в полном объеме и устранении недостатков выполненных работ (исх. № 171/18).

В письме от 24.12.2018 № 172/18 Подрядчик выразил несогласие с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав, что в силу положений пункта 14 статьи 95 Закона о контрактной системе у Подрядчика имеется 10 дней на устранение недостатков.

 24.12.2018 Заказчиком в присутствии представителя Общества была осуществлена повторная экспертиза результатов выполненных работ на соответствие условиям контракта, в результате которой установлено, что работы выполнены ненадлежащим образом и не в полном объеме (экспертное заключение № 3). 

24.12.2018 Заказчик в адрес Подрядчика направил уведомление о прекращении доступа на объект с 25.12.2018, расположенный по адресу: г. Петрозаводск, пр. А. Невского, 57.    

24.12.2018 между Сторонами был подписан акт о приемке выполненных работ с замечаниями согласно перечню и стоимости фактически выполненных работ. Работы оплачены на сумму 158 214,80 рублей.

27.12.2018 Подрядчик направил Заказчику письмо с предложением совместного комиссионного осмотра выполненных работ, а также о предоставлении доступа представителям Подрядчика на объект.

28.12.2018 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо о намерении провести экспертизу силами Подрядчика.

 28.12.2018 и 29.12.2018 представителями Подрядчика были предприняты попытки выйти на место проведения работ, но допуск на объект был запрещен.  

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика не настаивали на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Указывали, что согласно подписанному акту выполненных работ от 24.12.2018 работы выполнены Подрядчиком не в полном объеме, оплата произведена согласно фактическому объему выполненных работ в размере 158 214,80 рублей.

В связи с тем, что Подрядчик не исполнил предусмотренные Контрактом обязательства, 20.12.2018 Заказчик на основании пункта 12.5 Контракта принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.

В свою очередь, представитель Подрядчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России согласился, что предусмотренные Контрактом работы не были выполнены в срок, определённый его условиями.

Вместе с тем, по мнению Подрядчика, выполнить предусмотренные Контрактом работы в период с 15.11.2018 по 20.11.2018 фактически не представлялось возможным.

Кроме того, по причине сложившихся в конце ноября 2018 года погодных условий (околонулевые температуры, осадки в виде дождей, сильный ветер) на кровле образовалась ледяная корка, не позволяющая безопасное выполнение каких-либо строительных работ, требующих непосредственного нахождения работников Подрядчика на крыше здания.

Поскольку сложившаяся ситуация возникла из-за климатических условий, возможность спрогнозировать точную дату для продолжения выполнения работ у Подрядчика отсутствовала.

В силу положений статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Подрядчик 26.11.2018 в адрес Заказчика направил письмо о приостановке работ на объекте по независящим от него причинам.

Представитель Подрядчика также указал, что для выполнения работ Обществом на Объект были доставлены все необходимые материалы в полном объеме: снегозадержатели, фасонные элементы из оцинкованной стали, водосточная система и др.

05.12.2018 в связи с установлением стабильной минусовой температуры воздуха Подрядчиком были возобновлены работы по Контракту и выполнены в полном объеме 24.12.2018.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.5 Контракта установлено, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт в случае нарушения Подрядчиком условий настоящего Контракта, в том числе в случае:

- существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству Работ, а именно обнаружение Государственным Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- отступление Подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата Работы, которые не были устранены в установленный Государственным заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми. 

Уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта было доставлено Обществу нарочным способом 20.12.2018.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 31.12.2018.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В силу положений пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в том случае, если антимонопольным органом будут выявлены обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий подрядчика на несоблюдение условий контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой специальную меру ответственности, установленную законодателем в целях надлежащего исполнения лицом принятых на себя обязательств, и недобросовестность является ключевым квалифицирующим признаком включаемых в него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения контракта/выполнение контракта с нарушением срока без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В ответ на уведомление Карельского УФАС России о рассмотрении сведений, поступивших от Заказчика о включении ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Общество представило письменные пояснения от 18.01.2018 исх.№ 07/19 по поводу обстоятельств исполнения контракта с приложением подтверждающих документов.

Подрядчик в течение срока исполнения контракта вел переписку с Заказчиком, не отрицал факт невыполнения работ в срок до 20.11.2018, при этом указывал, на последующее выполнение работ в полном объеме.

Со стороны Общества предпринимались активные действия по исполнению контракта в полном объеме, предпринимались действия по устранению замечаний, велись переговоры и переписка.

Общество было заинтересовано в исполнении контракта; доказательств, однозначно свидетельствующих о намерении Подрядчика сорвать исполнение контракта, не усматривается.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Обществом представлен реестр исполненных и имеющихся на исполнении государственных контрактов, соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на его деятельности.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Заказчиком был установлен необоснованно короткий срок для выполнения предусмотренных контрактом работ, а именно в период с 15.11.2018 по 20.11.2018, что фактически составляет 4 (четыре) рабочих дня.

Кроме того, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта между Заказчиком и Подрядчиком велись переговоры, что свидетельствует о наличии между сторонами гражданско-правового спора, разрешение которого относится к компетенции суда.

В материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения Подрядчика, которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта. Напротив, представленные в материалы дела письма, направленные в адрес Заказчика, иные документы свидетельствуют о совершении Подрядчиком действий, направленных на надлежащее исполнение контракта.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее в Управление сведений в отношении ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Карельского УФАС России не имеется объективных оснований для признания действий ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» заведомо недобросовестными и направленными на срыв исполнения контракта.  

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ» (адрес: ул. Повенецкая, д. 3, г. Петрозаводск, 185030; ИНН: 1001301330), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                               ___________    <…>

 

                                                                                       ___________    <…>

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны