Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/03-2018 об отказе во включении информации о ... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителя Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» *** (копия доверенности в материалах дела), представителя ООО «НЕВО ГРУПП» ***. (доверенность в материалах дела),

рассмотрев сведения, представленные КУ РК «Управтодор РК» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «НЕВО ГРУПП» (далее – Исполнитель), уклонившегося от заключения контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия в Муезерском муниципальном районе и Костомукшском городском округе Республики Карелия (извещение № 0306200005117000128), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении ООО «НЕВО ГРУПП» (ИНН 1001193389);

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «НЕВО ГРУПП» - ***. (ИНН 100119768804);

- сведения об открытом конкурсе: извещение № 0306200005117000128; заказчик – КУ РК «Управтодор РК»; наименование открытого конкурса: выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия в Муезерском муниципальном районе и Костомукшском городском округе Республики Карелия; начальная (максимальная) цена контракта – 13 137 480,67 рублей.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 30 мин. 24.01.2018. После перерыва Комиссия продолжилась в присутствии представителя ООО «НЕВО ГРУПП» *** (доверенность в материалах дела); в отсутствие представителя Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» (извещен надлежащим образом).

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

09.11.2017 КУ РК «Управтодор РК» разместило в единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия в Муезерском муниципальном районе и Костомукшском городском округе Республики Карелия (извещение № 0306200005117000128).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.11.2017 №ПРО1, в адрес Заказчика поступило 6 заявок. Победителем признано ООО «НЕВО ГРУПП», с ценовым предложением в 5 555 555,55 руб.

Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

В силу части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 08.12.2017 ООО «НЕВО ГРУПП» представило в адрес Заказчика два экземпляра контракта, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица. В качестве обеспечения исполнения контракта представлено платежное поручение от 08.12.2017 № 208 на сумму 5 911 866 руб. 30 коп. Однако, денежные средства по данному платежному поручению на указанный счет не поступили.

Таким образом, ООО «НЕВО ГРУПП» в установленный Законом о контрактной системе срок не представило обеспечение исполнения контракта и в установленном порядке признано уклонившимся от его заключения.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Во исполнение указанной нормы, Заказчик направил сведения об ООО «НЕВО ГРУПП» в Карельское УФАС России для решения вопроса о включении сведений о такой организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Дополнительно пояснил, что 29.12.2017 КУ РК «Управтодор РК» заключило государственный контракт на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия в Муезерском муниципальном районе и Костомукшском городском округе Республики Карелия с участником, занявшим по итогам открытого конкурса второе место, - ООО «ТЭС – Стройпроект», который в настоящий момент находится на стадии исполнения.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель подрядчика пояснил, что ООО «НЕВО ГРУПП» впервые принимало участие в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе представлено путем внесения денежных средств в размере 656 874,03 руб. на счет Заказчика, указанный в конкурсной документации.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.11.2017 №ПРО1, в соответствии с которым ООО «НЕВО ГРУПП» признано победителем открытого конкурса, опубликован Заказчиком в единой информационной системе 28.11.2017.

С указанной даты Общество начало предпринимать действия, направленные на получение денежных средств либо банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта в размере 5 911 866 руб. 30 коп.

В частности, в материалы дела представлены заявки на выдачу банковской гарантии в такие банки как «Восточный банк», «Банк «Держава», Тендертех, ООО «Каинвест», ООО «Пробизнесгарант», ВБЦ, ООО КБ «Еврокапитал – Альянс», ПАО АКБ «Металлинвестбанк», АКБ «Славия», ООО Банк «СКИБ».

Часть финансовых организаций (банков) отказали в выдаче банковской гарантии без объяснения причины, часть - указали в качестве обоснования для отказа отсутствие опыта исполнения контрактов.

ООО «НЕВО ГРУПП» на этапе подачи заявки не могло предвидеть сложности, которые возникнут у Общества после признания заявки победителем открытого конкурса. Получение банковской гарантии до признания заявки победителем закупки технически невозможно (при составлении заявки на выдачу банковской гарантии обязателен к представлению протокол признания Общества победителем закупки).

Дополнительно ООО «НЕВО ГРУПП» предприняло действия, связанные с получением кредита в АО «ВТБ 24» и внесения полученных денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. По устной договоренности с банком, платежное поручение, представленное ООО «НЕВО ГРУПП» в качестве обеспечения исполнения контракта, должно было быть проведено банком в счет кредитных обязательств. Однако, АО «ВТБ 24» в выдаче кредита отказало, денежные средства по платежному поручению не перечислило.

Также обращено внимание на то, что в силу пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются победителю закупки только после заключения государственного контракта.

ООО «НЕВО ГРУПП» уже понесло негативные последствия, связанные с уклонением от подписания контракта, выразившиеся в удержании Заказчиком денежных средств в размере 656 874,03 руб., внесенных Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, уклонение от подписания контракта произошло вследствие непреодолимых обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть на этапе подачи заявки и по вине третьих лиц – банков, отказавших в выдаче банковской гарантии.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Действия ООО «НЕВО ГРУПП», связанные с подачей заявки на участие в открытом конкурсе, внесением денежных средств в качестве обеспечения заявки не свидетельствуют о наличии умысла на уклонение от подписания контракта.

В соответствии с представленными в материалы дела документами, с момента публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ООО «НЕВО ГРУПП» предпринимало действия, направленные на получение обеспечения исполнения контракта и недопущение срыва исполнения обязательств; понесло негативные последствия в виде удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что на момент вынесения настоящего Решения государственный контракт заключен с участником, занявшим второе место по итогам открытого конкурса. Следовательно, цель закупки достигнута, негативные последствия для Заказчика не наступили.

При таких обстоятельствах включение сведений об ООО «НЕВО ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не будет отвечать требованиям справедливости либо являться соразмерным последствием совершенного деяния.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «НЕВО ГРУПП» (юридический адрес: пр. Ленина, д. 1, пом. 1, г. Петрозаводск, 185035, ИНН: 1001193389, КПП 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны