Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/05-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>.

 

 

в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя ООО «Компания Фармстор» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Компания Фармстор» (далее – Общество), уклонившегося от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (Палоносетрон) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер». (извещение № 0306200011416000375) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «Компания Фармстор» (адрес: : <…>.

);

 - сведения в отношении генерального директора ООО «Компания Фармстор» : <…>. (: <…>.);

- сведения в отношении учредителя ООО «Компания Фармстор» : <…>.;

 - сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200011416000375; заказчик - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование аукциона: поставка лекарственных препаратов (Палоносетрон) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер».; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 177 857, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 19.12.2016 года победителем аукциона признан участник закупки ООО «Компания Фармстор», с ценой контракта – 1 177 857, 00 рублей.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

26.12.2016 Заказчик направил в адрес Общества контракт для последующего его подписания.

09.01.2017, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий.

12.01.2017 в связи с не подписанием победителем аукциона, ООО «Компания Фармстор», в регламентированный срок Контракта, Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения Контракта на поставку лекарственных препаратов (Палоносетрон).

В адрес Карельского УФАС России письмом от 18.12.20175 года № 15 поступили письменные пояснения от ООО «Компания Фармстор», в которых указано, что, Общество не подписало своевременно контракт ввиду следующего.

26.12.2016 Заказчик направил Обществу не заполненный проект контракта (без реквизитов и цены, что не предусмотрено частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

При этом на площадке http://www.sberbank-ast.ru, в личном кабинете отразился срок направления протокола разногласий по контракту - 09.01.2017 года, т.е. первый рабочий день после праздничных дней. За это время Обществом было согласовано обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии (Банковская гарантия №2219/Т-Г-387/14), данная гарантия была выпущена банком 09.01.2017 года.

Согласно пояснениям ООО «Компания Фармстор», в праздничные дни Общество не осуществляло деятельность, поэтому в соответствии с уведомлением площадки, специалист должен был подписать контракт в первый рабочий день, однако Заказчик, на основании части 13 статьи 70 опубликовал Протокол отказа от заключения контракта от 12.01.2017 №0306200011416000375-2.

ООО «Компания Фармстор» в своих пояснениях также указало, что Общество не имело умысла уклонения от заключения контракта, получило обеспечение исполнение контракта, имеет в наличии требуемое Заказчику количество лекарственного средства, готово заключить контракт и полностью исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.

На основании вышеизложенного, ООО «Компания Фармстор» просит не включать сведения в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе  (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Компания Фармстор» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

 Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «Компания Фармстор» при не подписании Контракта в установленные сроки по закупке № 0306200011416000375. Представленные Заказчиком документы, в данном случае, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, не подтверждают недобросовестное поведение ООО «Компания Фармстор».

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Компания Фармстор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

В письменных пояснениях ООО «Компания Фармстор» указало на согласие Общества на заключение контракта по вышеуказанному аукциону.

Комиссией Карельского УФАС России по телефону от Заказчика была получена информация о внесении изменений в план-график в части повторного проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Палоносетрон), кроме того, Заказчик, в целях проведения конкурентной процедуры торгов, не стал ходатайствовать перед Комиссией о возможности заключения государственного контракта с ООО «Компания Фармстор».

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России, в данном случае, не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

 Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила уклонения ООО «Компания Фармстор» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

  Сведения в отношении «Компания Фармстор» ( <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны