Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/05-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 25 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>.
в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
в отсутствие представителя ООО «Компания Фармстор» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Компания Фармстор» (далее – Общество), уклонившегося от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (Палоносетрон) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер». (извещение № 0306200011416000375) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО «Компания Фармстор» (адрес: : <…>.
);
- сведения в отношении генерального директора ООО «Компания Фармстор» : <…>. (: <…>.);
- сведения в отношении учредителя ООО «Компания Фармстор» : <…>.;
- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200011416000375; заказчик - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование аукциона: поставка лекарственных препаратов (Палоносетрон) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер».; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 177 857, 00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 19.12.2016 года победителем аукциона признан участник закупки ООО «Компания Фармстор», с ценой контракта – 1 177 857, 00 рублей.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
26.12.2016 Заказчик направил в адрес Общества контракт для последующего его подписания.
09.01.2017, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий.
12.01.2017 в связи с не подписанием победителем аукциона, ООО «Компания Фармстор», в регламентированный срок Контракта, Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения Контракта на поставку лекарственных препаратов (Палоносетрон).
В адрес Карельского УФАС России письмом от 18.12.20175 года № 15 поступили письменные пояснения от ООО «Компания Фармстор», в которых указано, что, Общество не подписало своевременно контракт ввиду следующего.
26.12.2016 Заказчик направил Обществу не заполненный проект контракта (без реквизитов и цены, что не предусмотрено частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
При этом на площадке http://www.sberbank-ast.ru, в личном кабинете отразился срок направления протокола разногласий по контракту - 09.01.2017 года, т.е. первый рабочий день после праздничных дней. За это время Обществом было согласовано обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии (Банковская гарантия №2219/Т-Г-387/14), данная гарантия была выпущена банком 09.01.2017 года.
Согласно пояснениям ООО «Компания Фармстор», в праздничные дни Общество не осуществляло деятельность, поэтому в соответствии с уведомлением площадки, специалист должен был подписать контракт в первый рабочий день, однако Заказчик, на основании части 13 статьи 70 опубликовал Протокол отказа от заключения контракта от 12.01.2017 №0306200011416000375-2.
ООО «Компания Фармстор» в своих пояснениях также указало, что Общество не имело умысла уклонения от заключения контракта, получило обеспечение исполнение контракта, имеет в наличии требуемое Заказчику количество лекарственного средства, готово заключить контракт и полностью исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании вышеизложенного, ООО «Компания Фармстор» просит не включать сведения в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Компания Фармстор» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «Компания Фармстор» при не подписании Контракта в установленные сроки по закупке № 0306200011416000375. Представленные Заказчиком документы, в данном случае, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, не подтверждают недобросовестное поведение ООО «Компания Фармстор».
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Компания Фармстор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
В письменных пояснениях ООО «Компания Фармстор» указало на согласие Общества на заключение контракта по вышеуказанному аукциону.
Комиссией Карельского УФАС России по телефону от Заказчика была получена информация о внесении изменений в план-график в части повторного проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Палоносетрон), кроме того, Заказчик, в целях проведения конкурентной процедуры торгов, не стал ходатайствовать перед Комиссией о возможности заключения государственного контракта с ООО «Компания Фармстор».
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России, в данном случае, не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила уклонения ООО «Компания Фармстор» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении «Компания Фармстор» ( <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.