Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/05-2018 об отказе во включении сведе... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РНП № 04-17/05-2018

        

 

ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ»

ул. Бумажников, д. 20а,

г. Кондопога, 186220

kondcrb@onego.ru

        

ИП Овечкин О.С.

 
















 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/05-2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – *

членов комиссии:

РНП № 04-17/05-2018

        

 

ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ»

ул. Бумажников, д. 20а,

г. Кондопога, 186220

kondcrb@onego.ru

        

ИП Овечкин О.С.

 
















 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/05-2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <.....>

членов комиссии: <.....>

 

в отсутствие представителей  ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ», ИП Овечкина О.С. (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

рассмотрев обращение, представленное ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ»  (вх. от 17.01.2018 № 178)  о включении сведений в отношении  – ИП Овечкина О.С. в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ»   (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сведения в отношении ИП Овечкина О.С. для включения в Реестр.

Рассмотрение сведений назначено на 11 час. 30 мин. 29.01.2018.

В связи с необходимостью получения пояснений от ИП Овечкина О.С. Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 30.01.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в отсутствие представителей – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ», ИП Овечкина О.С.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

18.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, транспортировке, обеззараживанию, обезвреживанию передаче на утилизацию, захоронению медицинских отходов класса Б (номер извещения 0306300014717000389) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 147 573,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.12.2017 №0306300014717000389-1 победителем аукциона признана заявка ИП Овечкина О.С.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП Овечкин О.С. в регламентированный срок не разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью в связи с чем, Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 16.01.2018 №0306300014717000389-2.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из письменных пояснений ИП Овечкина О.С. следует, что неподписание контракта в регламентированный срок вызвано наличием объективных причин, а именно - наличию судебного разбирательства в отношении ИП Овечкина О.С.

Постановлением Петрозаводского городского суда от 30.12.2017 по ходатайству следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК в отношении Овечкина О.С. находящегося в статусе обвиняемого в совершении преступления была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца с  30.12.2017 по 28.02.2018.

Апелляционным Постановлением Верховного суда Республики Карелия от 22.01.2018 в удовлетворении ходатайства следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК было отказано. ИП Овечкин О.С. был освобождён из-под стражи 22.01.2018.

В связи с тем, что  ИП Овечкин О.С. был задержан сотрудниками правоохранительных органов без предупреждения, у него отсутствовала возможность выдать доверенность на подписание  государственного контракта, перевести денежные в качестве обеспечения исполнения контракта и подписания контракта на ЭТП.

 

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта не могла ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, поскольку не подписание государственного контракта произошло по независящим от ИП Овечкина О.С. причинам.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП Овечкина О.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ___________   

 

Члены Комиссии                                                ___________   

 

                                                                           __________     

 

 

в отсутствие представителей  ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ», ИП Овечкина О.С. (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

рассмотрев обращение, представленное ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ»  (вх. от 17.01.2018 № 178)  о включении сведений в отношении  – ИП Овечкина О.С. в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ»   (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сведения в отношении ИП Овечкина О.С. для включения в Реестр.

Рассмотрение сведений назначено на 11 час. 30 мин. 29.01.2018.

В связи с необходимостью получения пояснений от ИП Овечкина О.С. Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 30.01.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в отсутствие представителей – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ», ИП Овечкина О.С.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

18.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, транспортировке, обеззараживанию, обезвреживанию передаче на утилизацию, захоронению медицинских отходов класса Б (номер извещения 0306300014717000389) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 147 573,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.12.2017 №0306300014717000389-1 победителем аукциона признана заявка ИП Овечкина О.С.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП Овечкин О.С. в регламентированный срок не разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью в связи с чем, Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 16.01.2018 №0306300014717000389-2.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из письменных пояснений ИП Овечкина О.С. следует, что неподписание контракта в регламентированный срок вызвано наличием объективных причин, а именно - наличию судебного разбирательства в отношении ИП Овечкина О.С.

Постановлением Петрозаводского городского суда от 30.12.2017 по ходатайству следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК в отношении Овечкина О.С. находящегося в статусе обвиняемого в совершении преступления была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца с  30.12.2017 по 28.02.2018.

Апелляционным Постановлением Верховного суда Республики Карелия от 22.01.2018 в удовлетворении ходатайства следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК было отказано. ИП Овечкин О.С. был освобождён из-под стражи 22.01.2018.

В связи с тем, что  ИП Овечкин О.С. был задержан сотрудниками правоохранительных органов без предупреждения, у него отсутствовала возможность выдать доверенность на подписание  государственного контракта, перевести денежные в качестве обеспечения исполнения контракта и подписания контракта на ЭТП.

 

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта не могла ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, поскольку не подписание государственного контракта произошло по независящим от ИП Овечкина О.С. причинам.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП Овечкина О.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ___________   

 

Члены Комиссии                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны