Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/100-2015 по результатам рассмотрения сведен... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/100-2015

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

22 октября 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя Администрации Прионежского муниципального района, <>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «НатаТурСтрой», <>. (копия выписки из ЕГРЮЛ имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Прионежского муниципального района (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «НатаТурСтрой» в следствие одностороннего расторжения муниципального контракта от 26.05.2015 № 5аэф-15 на оказание услуг по отлову, транспортировке и содержанию бездомных животных (извещение № 0106300008715000018) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -         сведения в отношении участника размещения заказа: ООО «НатаТурСтрой», (185014, г. Петрозаводск, ул. Древлянка, д. 7, кв. 57; ИНН: 1001256134; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «НатаТурСтрой» <> (ИНН: <>);    

-          сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106300008715000018; Заказчик - Администрация Прионежского муниципального района; наименование аукциона: оказание услуг по отлову, транспортировке и содержанию бездомных животных; электронная торговая площадка rts-tender.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 150 964,02 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом № 5АЭФ-15 от 15.05.2015 рассмотрения единственной заявки участника закупки, комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе заявки участника закупки ООО «НатаТурСтрой».

26 мая 2015 года между Заказчиком и ООО «НатаТурСтрой» заключен муниципальный контракт № 5аэф-15 на оказание услуг по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных (реестровый № контракта 31020011676 15 000020).

В соответствии с пунктом 1.2. муниципального контракта Заказчик поручает, а Исполнитель в счет оговоренной в статье 5 контракта стоимости услуг принимает на себя обязательства по оказанию услуг для нужд Заказчика в соответствии с контрактом, в том числе с Техническим заданием (далее также «Техническое задание»), являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение №1 к контракту) и с Актом приема-сдачи оказанных услуг, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение №2 к контракту).

В соответствие с пунктом 1.5. муниципального контракта, начало оказания услуг определено - с момента заключения муниципального контракта, окончание оказания услуг – 31.12.2015.

В соответствие с пунктом 8.1 муниципального контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8.4 муниципального контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания отлов безнадзорных животных производится на основании принятой письменной или устной заявки на отлов безнадзорных животных (далее – заявка) от Заказчика. Заявка должна содержать характеристику безнадзорного животного, сведения о его местонахождении.

Пунктом 2.3. Технического задания определено, что заявка регистрируется в день поступления в специальном журнале (листы в журнале должны быть пронумерованы и прошнурованы).

В соответствии с пунктом 2.21 Технического задания после проведения отлова безнадзорных животных в тот же день составляется акт отлова по форме согласно Приложению 1 к настоящему Заданию с указанием фактического количества отловленных безнадзорных животных. Безнадзорные животные подлежат транспортировке в места передержки в день отлова.

Пункт 4.2. Технического задания также содержит обязательства по фотографированию животного, поступившего в специальный приемник.

17.08.2015 года Заказчик произвел телефонный звонок по телефону, указанному Обществом в муниципальном контракте, вместе с тем, абонент не ответил (копия акта № 1 имеется в материалах дела).

17.08.2015 Заказчик повторно пытался дозвониться до Общества, а также дважды звонил 18.08.2015 года, но на телефонные звонки Общество не отвечало (копии актов № 2, № 3, № 4 имеются в материалах дела).

19.08.2015 представители Заказчика осуществили выезд по адресу, указанному в муниципальном контракте для вручения Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Вместе с тем, по указанному адресу Общество отсутствовало (копия акта № 5 имеется в материалах дела).

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 21.10.2015 в 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений был объявлен перерыв до 22.10.2015 в 17 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов от Заказчика и Общества.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что работы выполняются. Вместе с тем, подтверждающих документов на Комиссию представлено не было (журнал регистрации заявок, заключения о клиническом состоянии безнадзорного животного, ежемесячные отчеты исполнения муниципального контракта).

Представителем Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России был представлен Акт приема-сдачи оказанных услуг от 28.09.2015 в котором указано, что произведен отлов одного безнадзорного животного на территории Деревянского сельского поселения. Вместе с тем, указанный Акт не подписан со стороны Заказчика. Кроме того, данный Акт составлен тогда, когда муниципальный контракт фактическим считался расторгнутым, а следовательно, не может служить документом, подтверждающим надлежащее исполнение Обществом своих обязательств по муниципальному контракту.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что срок исполнения муниципального контракта установлен с 26.05.2015 по 31.12.2015, вместе с тем, Общество, по состоянию на 02.10.2015 так и не приступило к его исполнению.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснила, что решение об одностороннем расторжении муниципального контракта поступило на адрес электронной почты Общества от ОО ПСО «Госзаказ», а не от Заказчика, следовательно, данное решение не является законным.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о контрактной системе специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

При опубликовании закупки в форме электронного аукциона на ЭТП в извещении Заказчик указал Специализированную организацию - ООО ПСО «Госзаказ». Комиссией Карельского УФАС России установлено, что решение об одностороннем расторжении контракта подписано непосредственно Заказчиком. Кроме того, данное решение было размещено в установленные сроки на официальном сайте в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 10.1 муниципального контракта все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться полученными надлежащим образом, если они направлены заказным письмом, по электронной почте, телеграфу, телетайпу, телексу, телефаксу или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам сторон с получением под расписку соответствующими должностными лицами.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком были предприняты все действия по надлежащему уведомлению Общества о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке, а именно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлялось Обществу по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и предпринята попытка направить решение лично по адресу, указанному в муниципальном контракте.

Вместе с тем, заказное письмо с уведомлением о вручении вернулось с пометкой: «возвращено по истечении срока хранения», подтверждения прочтения решения, направленное по электронной почте с адрес Специализированной организации в адрес Заказчика и ООО ПСО «Госзаказ» не поступало, при попытке вручить решение об одностороннем расторжении контракта лично, адресат отсутствовал по адресу (в материалах дела имеется копия акта № 5 от 19.08.2015 об отсутствии Общества по адресу регистрации).

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что Заказчиком 21.08.2015 на официальном сайте размещено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

22.09.2015 в адрес Заказчика вернулось заказное письмо с уведомлением о расторжении муниципального контракта. Таким образом, решение о расторжении муниципального контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым 02.10.2015 года.

Вышеуказанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, оказание услуг по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по муниципальному контракту от 26.05.2015 № 5аэф-15.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что ООО «НатаТурСтрой» не приступило к исполнению муниципального контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения муниципального контракта, заключенного с Заказчиком.

Недобросовестное поведение ООО «НатаТурСтрой» в части ненадлежащего исполнения муниципального контракта от 26.05.2015 № 5аэф-15, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не приступило к работам и не выполнило работы, предусмотренные муниципальным контрактом; Общество, после размещения на официальном сайте информации об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не предприняло мер по надлежащему исполнению муниципального контракта; представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представило документов, подтверждающих добросовестное поведение Общества, а также документов, подтверждающих объективную невозможность исполнить муниципальный контракт.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО «НатаТурСтрой», сведения в отношении директора, учредителя ООО «НатаТурСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «НатаТурСтрой», (185014, г. Петрозаводск, ул. Древлянка, д. 7, кв. 57; ИНН: 1001256134; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2.  Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «НатаТурСтрой» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны