Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/103-2016 в отношении ООО «Строительная ком... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/103-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

24 октября 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>.

 

 

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «Строительная компания «МИР» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Строительная компания «МИР» (далее – Общество), в следствии одностороннего расторжения государственного контракта №1-Э/15 от 24.12.2016 на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог общей протяженностью 21,067 км и дорожных сооружений на них на о. Валаам в Сортавальском районе Республики Карелия с 01 января 2015 года по 31 декабря 2020 года. (извещение № 0306200005114000041) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «Строительная компания «МИР»                    <…>

- сведения в отношении учредителя ООО «Строительная компания «МИР» (…);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200005114000041; заказчик - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»; наименование аукциона: Выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог общей протяженностью 21,067 км и дорожных сооружений на них на о. Валаам в Сортавальском районе Республики Карелия с 01 января 2015 года по 31 декабря 2020 года.; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 99 187 413, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 № 0306200005114000041/14 победителем аукциона было признано ООО «Строительная компания «МИР», с предложенной ценой контракта 98 691 475, 93 рублей.

24.12.2014 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 1-э/15 (реестровый № контракта - 03062000051 14 000042).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, согласно Перечню автомобильных дорог и дорожных сооружений, передаваемых на содержание и их технические данные (далее – Перечень дорог) (Приложение № 2 к Контракту), уровня содержания не ниже предусмотренного Техническим заданием на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений на них (далее – Техническое задание) (Приложение № 3 к Контракту).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта контракт, вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 31 декабря 2020 года при условии полного исполнения Сторонами своих обязательств.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта Сроки выполнения работ: начало выполнения работ – 00:00 часов (время московское) 01 января 2015 года; окончание работ – 24:00 часа 31 декабря 2020 года.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ

Регламентированный срок исполнения обязательств по Контракту – не позднее 31.12.2020.

В течение августа – сентября 2016 года Общество не предоставляло в адрес Заказчика документы, подтверждающие выполнение работ на объекте.

23.09.2016 была организована комиссия в составе представителя Заказчика, капитана полиции ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району, представителя монастыря Эконома Спасо - Преображенского Валаамского монастыря, которая установила факт неудовлетворительного состояния автомобильных дорог на Объекте.

28.09.2016 Заказчик направил в адрес Общества посредством факсимильной связи, электронной почты, заказным письмом с описью вложения уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное уведомление получено лично заместителем генерального директора <…>. 29.09.2016.

09.10.2016 была организована комиссия в составе представителя Заказчика, представителя ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району, главы Сортавальского городского поселения, согласно которому нарушения, выявленные по итогам проверки 23.09.2016 Подрядчиком не устранены.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 10.10.2016 контракт считается расторгнутым.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «Строительная компания «МИР» направлено в адрес Общества посредствам электронной почты, факсимильной связи, , а также заказным письмом с уведомлением. Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 12.3 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неоднократное нарушение Подрядчиком требований по качеству выполнения работ по государственному контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «Строительная компания «МИР» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество ненадлежаще исполняло обязательства по контракту – выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог общей протяженностью 21,067 км и дорожных сооружений на них на о. Валаам в Сортавальском районе Республики Карелия с 01 января 2015 года по 31 декабря 2020 года. После получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что документов подтверждающих невозможность выполнения обязательств по государственному контракту со стороны Общества в адрес Заказчика не поступало.

         Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «Строительная компания «МИР» по ненадлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

            Доказательств обратного ООО «Строительная компания «МИР» не представило, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении государственного контракта.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Строительная компания «МИР» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

            Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения об учредителе ООО «Строительная компания «МИР» <…> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Строительная компания «МИР» <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении учредителя ООО «Строительная компания «МИР» (…) в реестр недобросовестных поставщиков.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны