Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ РНП 04-17/107-2015 по результатам рас... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/107-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

05 ноября 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

в присутствии представителя ООО «ТИСком», <>. (копия выписки ЕГРЮЛ имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия», <>. (копия представителя имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «ТИСком» (далее также Участник, Общество), в следствие предоставления недостоверной информации, подтверждающей добросовестность Общества в результате электронного аукциона на поставку серверов (извещение № 0106200001915000427), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-          сведения в отношении участника закупки: ООО «ТИСком» (ИНН 7710310112; КПП: 772301001);  

- сведения в отношении генерального директора ООО «ТИСком» <> (ИНН: <>);

- сведения отношении учредителей ООО «ТИСком <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>);

-          сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106200001915000427; Заказчик – ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия»; уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок; наименование аукциона: поставка серверов; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 438 633,35 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 года, комиссия Заказчика признала победителем заявку ООО «ТИСком» с предложением о цене контракта – 999 850,10 рублей (второй участник закупки ООО «ЛС Трейд» предложил цену контракта – 1 007 043,27 рублей).

Регламентированный срок подписания Контракта ЭТП был установлен 05.10.2015 года.

02.10.2015 года Общество подписало проект контракта и руководствуясь частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе прикрепило документы, подтверждающие добросовестность Общества.

Вместе с тем, 05.10.2015 года комиссия Заказчика при рассмотрении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки ООО «ТИСком» установила, что Обществом, согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта представлена информация о двух контрактах, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе и информация об одном договоре, заключенном в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Таким образом, комиссия Заказчика приняла решение о признании недостоверной информации представленной Обществом, следовательно, уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанному аукциону (протокол от 05.10.2015 № 424/2015-А-3).

13.10.2015 года Заказчик направил в адрес второго участника закупки ООО «ЛС Трейд» предложение о заключении контракта на поставку серверов (письмо от 13.10.2015 № 06-03/1347).

ООО «ЛС Трейд» дало письменное согласие Заказчику на заключение контракта по вышеуказанной закупке. Вместе с тем, 20.10.2015 в адрес Заказчика поступила информация от Оператора ЭТП о том, что ООО «ЛС Трейд» отказалось от заключения контракта (скрин-шоты с личного кабинета Заказчика имеются в материалах дела).

От Общества в адрес Карельского УФАС России письмом от 30.10.2015 года № 2015-122 поступили письменные пояснения, в которых указано, что в связи с технической ошибкой, при подписании контракта был прикреплен договор, заключенный в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ. 

На основании изложенного Общество просит не включать сведения в отношении ООО «ТИСком» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество подписало контракт в регламентированный срок, а также прикрепило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта (копия платежного поручения от 01.10.2015 № 848 имеется в материалах дела).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что ошибочно прикрепил документ, подтверждающий добросовестность, заключенный в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ и представил на обозрение Комиссии Карельского УФАС России список исполненных контрактов в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России указал, а представитель Заказчика не отрицал, что при обнаружении технической ошибки Общество связалось с Заказчиком и посредствам электронной почты направило в адрес Заказчика контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ООО «ТИСком» от исполнения контракта по электронному аукциону № 0106200001915000427.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ТИСком» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ООО «ТИСком» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                                

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении участника закупки: ООО «ТИСком» (ИНН 7710310112; КПП: 772301001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

2. Сведения в отношении генерального директора ООО «ТИСком» <> (ИНН: <>); сведения отношении учредителей ООО «ТИСком <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

3. Выдать Предписание Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru, в части возврата денежных средств ООО «ТИСком», внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку серверов (извещение № 0106200001915000427).

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/108-107/2015

о возврате денежных средств, внесенных

в качестве обеспечения заявки

   05 ноября 2015 г.                                                                                  г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: 

<> 

на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/107-2015-РНП от 05 ноября 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО «ТИСком», внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку серверов (извещение № 0106200001915000427).

       2.         Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до 16 ноября 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны