Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/109-2015 по результатам рассмотрения сведен... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/109-2015

по результатам рассмотрения сведений

о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

09 ноября 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителей ФГБУ «Карелрыбвод»: <><> (копии доверенностей имеются в материалах дела),

в отсутствии представителя ООО «Перевал» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев сведения, представленные ФГБУ «Карелрыбвод» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Перевал» (далее также Участник, Общество), в следствие одностороннего расторжения контракта от 07.09.2015 № 14аэф-15 на поставку подвесного лодочного мотора для нужд Заказчика (извещение № 0306100010015000036) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-            сведения в отношении участника закупки: ООО «Перевал», (630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, проспект Академика Коптюга, д. 4А; ИНН: 5408189545; КПП: 540801001);     

- сведения в отношении директора ООО «Перевал» <> (ИНН: <>);   

- сведения в отношении учредителя ООО «Перевал» <> (ИНН: <>);                  

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки № 0306100010015000036; заказчик - ФГБУ «Карелрыбвод»; наименование закупки: подвесного лодочного мотора для нужд Заказчика; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 580 900,00 рублей.

Рассмотрение сведений назначено на 05.11.2015 в 15 часов 30 минут. В ходе заседания Комиссии Карельского УФАС России объявлен перерыв до 09.11.2015 в 16 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов от Заказчика и Общества. Возражений со стороны Заказчика не поступало.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2015 года комиссией Заказчика победителем признана заявка участника закупки ООО «Перевал» как соответствующая аукционной документации и Закону о контрактной системе.

07.09.2015 года между Заказчиком и ООО «Перевал» заключен контракт № 14аэф-15 на поставку подвесного лодочного мотора (далее –Контракт).

Срок поставки товара Контрактом установлен – до 14 сентября 2015 года.

Срок действия Контракта установлен с момента его заключения по 30.11.2015 года, при условии полного исполнения своих обязательств обеими сторонами по Контракту.

Место поставки товара – РК, г. Петрозаводск, ул. Халтурина, д. 1а.

В соответствие с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку товара Заказчику в сроки и в соответствии с требованиями и условиями Контракта, поставить товар надлежащего качества.

Согласно подпункту 2.1.2. пункта 2.1. Контракта Поставщику необходимо проинформировать <> о готовности осуществить поставку товара в день, предыдущий дате поставки.

Согласно пункту 7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.

16.09.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, и разместил указанную информацию на ЭТП.

Руководствуясь частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Общества по средствам электронной почты, а также 18.09.2015 года заказным письмом с уведомлением о вручении.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Обществом 28.09.2015. Заказчик получил данную информацию 09.10.2015.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 20.10.2015 года.

09.11.2015 в адрес Карельского УФАС России от Общества поступили письменные пояснения, в которых указано что, 06.10.2015 товар поступил в г. Петрозаводск в адрес транспортной компании ООО «Деловы линии».

В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствие с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствие с пунктом 7.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 6.3 Контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что 28.0.2015 Общество направило в адрес Заказчика претензию (исх. № 141) с требованием, принять товар и оплатить понесенные затраты по хранению товара на складе транспортной компании.

Вместе с тем, Заказчиком в адрес Общества 03.11.2015 направлены возражения на претензию Общества (исх. № 00-01-1037) в связи с нарушением пункта 1.4. Контракта в части поставки товара не в адрес транспортной компании, а по адресу: РК, г. Петрозаводск, ул. Халтурина, д. 1а. В данном письме, Заказчик, руководствуясь пунктом 6.3. Контракта, содержится требование об уплате штрафа в течение 10 рабочих дней с даты получения возражений, а также требование осуществить вывоз товара со склада Заказчика.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика не отрицали что товар поступил в адрес Заказчика. В связи с тем, что контракт расторгнут 20 октября 2015 года приемка товар в соответствии с Контрактом не осуществлялась.

Согласно статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях отказа от исполнения контракта с Заказчиком. Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Общество подписало контракт в регламентированный срок. Товар был поставлен Заказчику, но с нарушением срока.

            Ранее в адрес Карельского УФАС России обращений о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Перевал» не поступало.

            Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт недобросовестного поведения ООО «Перевал», являющегося необходимым основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Сведения в отношении ООО «Перевал», (630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, проспект Академика Коптюга, д. 4А; ИНН: 5408189545; КПП: 540801001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора ООО «Перевал» <> (ИНН: <>); сведения в отношении учредителя <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

                В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны