Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/11-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/11-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

26 января 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителей ООО «Луч-Энергия 2», <><>(директор действует без доверенности, копия доверенности имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия», <> (копия представителя имеется в материалах дела),

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Луч-Энергия 2» (далее также Участник, Общество), вследствие не подписания контракта на выполнение работ по установке и доработке Автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр приема электронных государственных услуг» (извещение № 0106200001915000587), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-          сведения в отношении участника закупки: ООО «Луч-Энергия 2» (адрес: 185033, г. Петрозаводск, ул. Корабелов, 28/2; ИНН 1001222262; КПП: 100101001);  

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «Луч-Энергия 2» <> (ИНН: <>);

- сведения в отношении учредителя ООО «Луч-Энергия 2» <> (ИНН: <>);

-          код закупки: 0106200001915000587; Заказчик – ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия»; наименование аукциона в электронной форме: выполнение работ по установке и доработке Автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр приема электронных государственных услуг»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000,00 рублей; адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП).

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 25.01.2016 на 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений объявлен перерыв до 26.01.2016 в 16 часов 00 минут для предоставления дополнительной информации от Общества.

После объявленного перерыва также присутствовал представитель ООО «Луч-Энергия 2», <>. (копия доверенности имеется в материалах дела), представитель Заказчика – отсутствовала.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.12.2015 года № 588/2015-А-2, комиссия Заказчика признала заявку ООО «Луч-Энергия 2» соответствующей Закону о контрактной системе и аукционной документации с предложением цены контракта – 1 589 500,00 рублей (второй участник закупки ООО «ЭйТи Сибирь» предложило цену контракта – 1 598 000,00 рублей).

08.12.2015 Заказчик направил в адрес Общества проект Контракта для последующего его подписания.

Регламентированный срок подписания Контракта установлен ЭТП 14.12.2015.

В регламентированный электронной площадкой срок Общество Контракт не подписало.

11.12.2015 Общество направило в адрес Заказчика уведомление (исх. № 192) с указанием на то, что Общество не обладает исключительными (неисключительными) правами на установку, использование и доработку существующей системы АИС «МФЦ ПЭГУ», а также о том, что у Общества отсутствует согласие правообладателей соответствующих программных продуктов. Общество ошибочно представило недостоверную информацию.

22.12.2015 Заказчик признал Общество уклонившимся от подписания Контракта.

31.12.2015 между Заказчиком и ООО «ЭйТи Сибирь» (вторым участником закупки) заключен Контракт по вышеуказанной закупке.

От Общества в адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 191 от 21.01.2016), в которых указано, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Общество ошибочно представило недостоверную информацию. Также Общество представило информацию об исполненных контрактах с иными Заказчиками без начисления пеней и штрафов и просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в разделе 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком в обосновании закупки указано: «наличие у Заказчика простой (неисключительной) лицензии на использование ПО, переданной правообладателем ООО «ЭйТи Сибирь» согласно лицензионного договора № 1-15 от 11.03.2015 и свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615556 Автоматизированная информационная система «Многофункциональная информационная система государственных услуг» (сокращенное наименование – АИС «МФЦ ПЭГУ»).

Также в разделе 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены «Требования к подрядчику», а именно: «Подрядчик должен обладать исключительными (неисключительными) правами на установку, использование и доработку существующей системы АИС «МФЦ ПЭГУ».

Вместе с тем, в аукционной документации не установлен порядок получения исключительных (неисключительных) прав на установку, использование и доработку существующей системы АИС «МФЦ ПЭГУ».

Представитель Заказчика пояснила, что 09.12.2015 состоялось совещание с участием представителей Общества и Заказчика, на котором Заказчик попросил Общество представить лицензию на исключительные (неисключительные) права по установке, использованию и доработке существующей системы АИС «МФЦ ПЭГУ».

09.12.2015 Заказчик направил в адрес Общества информацию о контактном лице правообладателя (ООО «ЭйТи Сибирь»).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Общества пояснили, что связались с ООО «ЭйТи Сибирь» для получения вышеуказанных прав, представив Комиссии Карельского УФАС России распечатку телефонных переговоров с представителем ООО «ЭйТи Сибирь».

Представители Общества также пояснили, что до окончания регламентированного срока подписания Контракта (14.12.2015), а именно, 11.12.2015, обратились в адрес Заказчика в котором указали на невозможность подписать Контракт, в связи с отсутствием исключительных (неисключительных) прав на установку, использование и доработку существующей системы АИС «МФЦ ПЭГУ», а также на тот факт, что такими правами обладает участник закупки ООО «ЭйТи Сибирь», занявший второе место по результатам торгов.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика представила обращение, направленное в адрес ООО «ЭйТи Сибирь» с просьбой предоставить следующую информацию: 1) передавалась ли в адрес ООО «Луч-Энергия 2» лицензия с исключительными (неисключительными) правами на установку, использование и доработку существующей системы АИС «МФЦ ПЭГУ»; 2) оформлялось ли согласие для ООО «Луч-Энергия 2» на выполнение работ по использованию, установке и доработке АИС «МФЦ ПЭГУ».

15.12.2015 Заказчик получил ответ от ООО «ЭйТи Сибирь» о том, что лицензия и согласие в отношении ООО «Луч-Энергия 2 не выдавались.

Представители Общества также пояснили, что направили запрос в банк для получения Банковской гарантии, которую хотели внести в качестве обеспечения исполнения контракта, а также указали, что готовы были исполнить условия контракта, в случае получения лицензии (согласия) от правообладателя ООО «ЭйТи Сибирь».

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Обществом предпринимались действия для получения указанной лицензии и не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «Луч-Энергия 2», выразившегося в не подписании контракта по закупке № 0106200001915000587.

            Ранее в адрес Карельского УФАС России обращений о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Луч-Энергия 2» не поступало.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Луч-Энергия 2» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Луч-Энергия 2» от заключения контракта по вышеуказанной закупке.                                

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Луч-Энергия 2» (адрес: 185033, г. Петрозаводск, ул. Корабелов, 28/2; ИНН 1001222262; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора, учредителя ООО «Луч-Энергия 2» <> (ИНН: <>), сведения в отношении учредителя ООО «Луч-Энергия 2» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны