Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/111-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РНП 04-17/111-2016

 

ООО «Столичная Лифтовая Компания»

 

ул. Путейская, д. 5,

г. Петрозаводск, 185001

slk595353@gmail.com

 

 

ГБУЗ РК «Детская республиканская больница»

 

ул. Парковая, д. 58,

г. Петрозаводск, 185002

drb_urist@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/111-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

 

15 ноября 2016 год                                                                                   г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии – Лешко В.О.,

членов Комиссии:

в присутствии представителей ГБУЗ РК  «Детская республиканская больница» 

в присутствии представителей ООО «Столичная Лифтовая Компания» 

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – ГБУЗ РК  «Детская республиканская больница» (далее- Заказчик)  о признании ООО «Столичная Лифтовая Компания» (ИНН: 1001287478) (далее – Поставщик, Общество, ООО «СЛК») недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вследствие одностороннего расторжения контракта № 10-019 от 08.02.2016 на комплексное обслуживание внутридомовых инженерных сетей (центральное отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, теплообменники системы вентиляции) (извещение № 0306200013416000010), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки ООО «СЛК»

- сведения в отношении директора ООО «СЛК» 

- сведения в отношении учредителя ООО «СЛК» 

 - сведения об электронном аукционе: извещение № 0306200013416000010; Заказчик – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница»; наименование электронного аукциона: Комплексное обслуживание внутридомовых инженерных сетей (центральное отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, теплообменники системы вентиляции); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 948 000,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.01.2016 № 0306200013416000010-2 комиссия Заказчика признала победителем аукциона ООО «СЛК», с предложением о цене контракта – 313 671, 72 рублей.

08.02.2016 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 10-019 на комплексное обслуживание внутридомовых инженерных сетей (центральное отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, теплообменники системы вентиляции) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта исполнитель обязуется выполнить работы по комплексному обслуживанию внутридомовых инженерных сетей (центральное отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, теплообменники системы вентиляции) (далее – Работы). Наименование работ, их объем и стоимость определены в техническом задании (приложении № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 1.3 Контракта срок выполнения работ: выполнение работ осуществляется с момента заключения Контракта до полного его исполнения (период выполнения работ 12 месяцев).

В соответствии с пунктом 9.1. Контракта срок действия контракта – с момента заключения до полного его исполнения, а в части неисполненных обязательств Сторонами, до фактического исполнения обязательств (период оказания услуг 12 месяцев).

В соответствии с пунктом 9.2 Контракта Настоящий контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по решению суда, либо в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 9.4 Контракта расторжение настоящего контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в следующих случаях:

 -  при существенном нарушении контракта Исполнителем;

 - при нарушении Исполнителем срока оказания услуг более, чем на 10 календарных дней;

-  неоднократного нарушения сроков оказания услуг;

-  по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно пунктам 13, 14, 16 Приложения №1 к Контракту Общество должно было выполнить следующие работы:

- Опрессовка системы отопления, ГВС и теплообменников вент. установок;

- Промывка системы отопления;

- Подготовка тепловых узлов (проведение необходимых работ по поддержанию оборудования в требуемом техническом состоянии, защита от коррозии) к осенне- зимнему периоду с оформлением акта с представителем ОАО «ПКС-тепловые сети».

05.08.2016 Заказчиком в адрес ООО «СЛК» была направлена заявка с просьбой произвести подготовку тепловых узлов к осенне - зимнему периоду согласно Приказа Минэнерго РФ от 12.03.2013 №103, Приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 г., согласовать работы с АО «ПКС- Тепловые сети» и сообщать о степени готовности тепловых узлов к осенне-зимнему периоду ГБУЗ РК «ДРБ» ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.

09.08.2016 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия с просьбой представить до 12.08.2016 г. и согласовать:

 - план график проведения работ по подготовке тепловых узлов, системы отопления и ГВС, теплообменников системы вентиляции ГБУЗ «ДРБ» к осенне-зимнему периоду (по каждому тепловому узлу и системе) с ГБУЗ «ДРБ» и ОАО «ПКС-тепловые сети»;

 - подробное описание работ, которые необходимо провести для сдачи тепловых узлов и систем ОАО «ПКС-тепловые сети»;

 - описание и характеристики всех изделий и материалов необходимых для выполнения работ по подготовке тепловых узлов и систем к осенне-зимнему периоду и стоимости работ.

Общество вышеперечисленные работы по заявке не выполнило. Претензия оставлена без ответа. О причинах невыполнения своих обязательств по контракту не сообщило.

По состоянию на 13.09.2016 Обществом обязательства по контракту № 10- 019 от 08 февраля 2016 г. не были выполнены, а именно ООО «СЛК» не оформлены и не представлены Заказчику:

 - Акты проведения опрессовки системы отопления, ГВС и теплообменников вентиляционных установок.

 - Акты проведения промывки системы отопления.

 - Акты, составленные с представителем ОАО «ПКС-тепловые сети», подготовки тепловых узлов (проведение необходимых работ по поддержанию оборудования в требуемом техническом состоянии, защиты от коррозии) к осенне-зимнему периоду.

Согласно актов приемки объекта теплоснабжения (Испытания на прочность и плотность, а также проверка исполнения требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии в соответствии с Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103), составленных представителем АО «ПКС-Тепловые сети» Мавриной Е.А. с участием главного инженера ООО «Столичная лифтовая компания» Филоненко В.В. от 16.08.2016 (II узел), от 17.08.2016 (патологоанатомический корпус), от 17.08.2016 (пищеблок), от 18.08.2016 (корпус РНЦ (младшее детство)), от 19.08.2016 (поликлиника), от 09.09.2016 (1 узел), от 13.09.2016 (дезинфекционная камера), от 13.09.2016 (гараж), от 14.09.2016 (убежище), от 14.09.2016 (архив), от 15.09.2016 (газоснабжение) были выявлены следующие недостатки:

1.           Нет тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов на следующих объектах: II узел, патологоанатомический корпус, пищеблок, корпус РНЦ (младшее детство), поликлиника, I узел, дезинфекционная камера, гараж, убежище, архив, газоснабжение).

2.           Не работают автоматические регуляторы при их наличии на следующих объектах: дезинфекционная камера, убежище.

3.           Не работает защита систем теплоснабжения на следующих объектах: II узел, патологоанатомический корпус, пищеблок, корпус РНЦ (младшее детство), поликлиника, I узел, дезинфекционная камера, гараж, убежище, архив, газоснабжение.

4.           Отсутствуют паспорта тепло потребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала на следующих объектах: II узел, патологоанатомический корпус, пищеблок, корпус РНЦ (младшее детство), поликлиника, I узел, дезинфекционная камера, гараж, убежище, архив, газоснабжение.

5.           Отсутствие прямых соединений оборудования теплового пункта с водопроводом и канализацией на следующих объектах: II узел, пищеблок, I узел.

6.           Отсутствуют пломбы на расчетных шайбах и соплах элеватора на следующих объектах: II узел, патологоанатомический корпус, пищеблок, корпус РНЦ (младшее детство), поликлиника, I узел, дезинфекционная камера, гараж, убежище.

Согласно актов приемки объекта теплоснабжения (Испытания на прочность и плотность, а также проверка исполнения требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии в соответствии с Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103), составленных представителем АО «ПКС-Тепловые сети» от 26.09.16, 29.08.16, 05.09.16, 30.09.16, 20.06.16, 06.10.16 объект не готов к отопительному сезону 2016 – 2017 года.

12.09.2016 запланировано начало отопительного сезона и подключение к сетям теплоснабжения лечебных учреждений. В связи с вышеизложенными обстоятельствами, ГБУЗ РК «ДРБ» не смогло к указанной дате представить учредителю - Министерству здравоохранения Республики Карелия, паспорт готовности учреждения к работе в осенне-зимнем периоде, что в свою очередь привело к отказу ОАО «ПКС тепловые сети» (Предписание от 09.09.2016) подключить ГБУЗ «ДРБ» - лечебное учреждение с круглосуточным пребыванием пациентов, к теплоснабжению.

20.09.2016 Заказчиком, совместно с представителями ООО «Комфорт», был составлен акт осмотра системы теплоснабжения помещений 1,2 блоков главного корпуса, помещения ПАО, убежища, в котором отражены нарушения, которые необходимо устранить.

10.10.2016 Заказчиком, совместно с представителями ООО «Комфорт», был составлен акт осмотра системы теплоснабжения убежища, в котором отражены нарушения, которые необходимо устранить.

14.10.2016 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в этот же день решение было направлено ООО «СЛК» заказным письмом с уведомлением.

21.10. 2016 г. Заказчиком получено уведомление с отметкой о получении указанного решения Обществом.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 31.10.2016 контракт считается расторгнутым.

 

В адрес Карельского УФАС России от Общества поступили письменные пояснения от 10.11.16 №402СЛ и дополнительные пояснения (вх. от 15.11.2016 № 5058) в которых указано, что:

1) в претензии от 09.08.2016 были поименованы документы, которые Обществу необходимо предоставить в адрес Заказчика, однако, Контрактом не предусмотрена обязанность ООО «СЛК» представлять графики проведения работ, а также сообщать о степени готовности тепловых узлов не позднее 10 числа текущего месяца.

Указанный запрос не может считаться заявкой, в связи с тем, что пунктом 2.1.5 Контракта предусмотрена обязанность ООО «СЛК» выполнять только заявки на обслуживание сантехнических коммуникаций и электросетей, а не заявки на представление информации и сведений.

2) согласно Приложению №1 к Контракту ООО «СЛК» обязано выполнить работы по опрессовке, промывке системы отопления и подготовке тепловых узлов к осенне-зимнему периоду с оформлением акта с представителем АО «ПКС - Тепловые сети». Указанными пунктами не предусмотрены сроки проведения работ.

ООО «СЛК» надлежащим образом исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, а именно:

- провело работы по промывке системы отопления, что подтверждается актами приемки объекта теплоснабжающей организацией (гидравлическая промывка), подписанными представителями теплоснабжающей организации и представителем абонента;

- провело работы по опрессовке системы отопления, что подтверждается актами приемки объекта теплоснабжения (испытания на прочность и плотность, а также проверка требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии), подписанными уполномоченным представителем ТСО (АО «ПКС - Тепловые сети») и представителем абонента. Первая таблица указанных актов свидетельствует о проведении испытания на прочность и плотность (опрессовка).

- подготовило тепловые узлы к осенне-зимнему периоду, что подтверждается своевременным подключением здания к теплу.

Что касается замечаний указанных во второй таблице актов приемки объекта теплоснабжения (испытания на прочность и плотность, а также проверка требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии) о неготовности объектов к отопительному сезону 2016-2017 года, Общество отмечает, что проверка соответствия тепловых узлов к отопительному сезону производится на основании Приказа Минэнерго РФ от 12.03.2013 г №103. Однако исполнение требований указанного Приказа не является предметом Контракта. В соответствии с пунктом 2.1.1 Контракта предусмотрена обязанность Исполнителя руководствоваться иными приказами, в число которых не входит Приказ Минэнерго от 12.03.2013 №103.

Кроме того, ООО «СЛК» была представлена в адрес ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» смета для устранения недостатков, при неустранении которых ОАО «ПКС - Тепловые сети» в актах проверки готовности тепловых узлов могут указать о их неготовности.

Таким образом, Общество считает, что у Заказчика отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта и просит сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 9.2 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явились нарушения со стороны Общества обязательств по:

- Опрессовке системы отопления, ГВС и теплообменников вент. установок (работы были выполнены только после получения предписания от АО ««ПКС - Тепловые сети»);

- Промывке системы отопления (работы были выполнены только после получения предписания от АО ««ПКС - Тепловые сети»);

- Подготовке тепловых узлов (проведение необходимых работ по поддержанию оборудования в требуемом техническом состоянии, защита от коррозии) к осенне- зимнему периоду с оформлением акта с представителем ОАО «ПКС-тепловые сети» (работы обществом не выполнены).

Комиссия Карельского УФАС отмечает, что Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дало согласие на выполнение условий Контракта согласно аукционной документации.

Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель обязуется выполнить работы по комплексному обслуживанию внутридомовых инженерных сетей (центральное отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, теплообменники системы вентиляции) (далее – Работы). Наименование работ, их объем и стоимость определены в техническом задании (приложении № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно Приложению №1 к Контракту в обязанности Исполнителя входит:

1) пункт 13 - Опрессовка системы отопления, ГВС и теплообменников вент. установок;

2) пункт 14 -  Промывка системы отопления;

3) пункт 16 - Подготовка тепловых узлов (проведение необходимых работ по поддержанию оборудования в требуемом техническом состоянии, защита от коррозии) к осенне- зимнему периоду с оформлением акта с представителем ОАО «ПКС-тепловые сети».

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Общество не выполняло обязательства, взятые на себя по Контракту, что подтверждается Актами от 20.06.16, 16.08.2016, 17.08.2016, 18.08.2016, 19.08.2016, 20.09.16, 29.08.16, 05.09.16, 09.09.2016, 13.09.16, 14.09.2016, 15.09.2016, 26.09.16, 30.09.16, 06.10.16, 10.10.16 представленными сторонами в материалы дела, а также отказом ОАО «ПКС тепловые сети» (Предписание от 09.09.2016) подключить ГБУЗ «ДРБ» - лечебное учреждение с круглосуточным пребыванием пациентов, к теплоснабжению.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «СЛК» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не надлежаще исполняло обязанности, прямо предусмотренные контрактом, а именно:

            1) пункт 13 - Опрессовка системы отопления, ГВС и теплообменников вент. установок;

            2) пункт 14 -  Промывка системы отопления;

            3) пункт 16 - Подготовка тепловых узлов (проведение необходимых работ по поддержанию оборудования в требуемом техническом состоянии, защита от коррозии) к осенне- зимнему периоду с оформлением акта с представителем ОАО «ПКС-тепловые сети».   

            Общество после получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

            Доказательств обратного ООО «СЛК» не представило, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении контракта или документов, подтверждающих невозможность выполнения обязательств по контракту

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «СЛК» исполнения Контракта в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «СЛК» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре ООО «СЛК» Сухареве Илье Михайловиче и учредителе Праневиче Валерьяне Александровиче в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                           

1. Включить сведения в отношении ООО «Столичная Лифтовая Компания»  в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения о директоре ООО «СЛК»  в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Включить сведения об учредителе ООО «СЛК» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Заместитель председателя Комиссии                        ___________         Лешко В.О.

 

Члены Комиссии                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны