Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/115-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе: <…>

 

 

в присутствии представителей ГБУЗ РК  «Городская поликлиника №2» <…>  

    (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «Арион» <…> (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – ГБУЗ РК  «Городская поликлиника №2»  (далее- Заказчик)  о признании ООО «Арион» (ИНН: 1001221798) (далее – Поставщик, Общество) недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вследствие одностороннего расторжения контракта от 12.09.2016 № 63аэф-16 на поставку холодильников фармацевтических (извещение № 0306300053916000067) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки ООО «Арион» (<…>; ИНН: 1001221798; КПП: 100101001).

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Арион» <…> (ИНН: 100402257834).

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300053916000067; заказчик - ГБУЗ РК «Городская поликлиника №2»; наименование аукциона: поставка холодильников фармацевтических; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 164 705, 01 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.08.2016 №63аэф-16 Единая комиссия Заказчика признала победителем аукциона ООО «Арион», с предложением о цене контракта – 118 352, 94 рублей.

12.09.2016 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт №          63аэф-16 на поставку холодильников фармацевтических (далее – Контракт) (реестровый номер контракта - 21001027102 16 000075).

Согласно пункту 1.1. Контракта поставщик осуществляет поставку холодильников фармацевтических (далее – товары) для нужд Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) и со Спецификацией поставляемых товаров (Приложение №2 к Контракту), в которой указаны характеристики товаров, соответствующие Техническому заданию.

Согласно пункту 1.4 Контракта сроки поставки товаров: в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 1.6 Контракта срок действия Контракта – с момента заключения по 31.10.2016 г. при условии полного исполнения своих обязательств обеими сторонами по Контракту.

В соответствии с пунктом 7.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.3. Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в следующих случаях:

-          отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

 - существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно - обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, либо недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

-          невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

 -         неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Согласно пункту «Общие требования к поставляемым товарам (сведения о качестве, технических характеристиках товаров, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и количестве поставляемых товаров)»  приложения №1 к Контракту товар должен быть новым (товар, который не был в употреблении), зарегистрирован для обращения на территории РФ, сертифицирован или декларирован, полностью соответствовать стандартам качества, сертификату соответствия, техническому паспорту завода-изготовителя или технической спецификации завода-изготовителя. Год выпуска  - не ранее 2016 г.

Согласно Приложения №1 таблице №1 «Перечень и объемы товара» к Контракту поставщик должен поставить холодильники фармацевтические в количестве 3 штук.

Регламентированный срок поставки товара – не позднее 03.10.2016. В указанный срок Общество товар не поставило.

11.10.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензионное письмо № 1103, в котором просил осуществить поставку товара в 3-х дневный срок с даты получения письма.

13.10.2016 Общество произвело поставку двух холодильников, без соответствующих документов.

При приемке товаров по количеству и качеству было установлено, что количество и год выпуска фактически поставленных товаров не соответствует условиям контракта, кроме того поставка товара не была сопровождена документами, удостоверяющими соответствие установленным требованиям (регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия или декларации о соответствии и т.д.), не были предоставлены товарные накладные. Копии документов, подтверждающие соответствие поставляемого товара установленным требованиям, не приложены.

13.10.2016 Заказчиком был составлен Акт обнаружения дефектов, в котором Заказчик требовал заменить товар на товар надлежащего качества.

        19.10.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензионное письмо № 01-05/1156, в котором просил произвести допоставку товара и замену одного холодильника до 21.10.2016.

        21.10.2016 Общество произвело допоставку товара.

        24.10.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил его в адрес Общества заказным письмом с уведомлением.

        31.10.2016 года Заказчиком получено уведомление с отметкой о получении указанного решения Обществом.

        02.11.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо № 0211/1, в котором указало, что поставка товара осуществлена в полном объеме, а замену холодильника Общество готово произвести 07.11.2016. Кроме того, вместе с письмом Общество повторно направило счет №50, счет-фактуру № 45, товарную накладную (2 экз.) № 48, копию сертификата соответствия и регистрационного удостоверения на холодильники.

        07.11.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо № 0711/3, в котором сообщило о готовности произвести доставку двух холодильников 08.11.2016 по ранее произведенной замене.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 11.11.2016 контракт считается расторгнутым.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Арион» не отрицал факт просрочки доставки товара, вместе с тем пояснил, что Общество считает данный отказ от исполнения контракта неправомерным по следующим основаниям:

  1. Обществом был поставлен необходимый товар, холодильники эксплуатируются учреждением.
  2. Общество готово было произвести замену холодильника с дефектом.
  3. Согласно данным, содержащимся в тех. паспортах холодильников – товары 2016 года выпуска.

На основании вышеизложенного, Общество просит сведения в отношении ООО «Арион» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Согласно статье 464 Федерального закона от 26.01.1996 № 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (далее – Гражданский кодекс) в случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Согласно части 2 статьи 480 Гражданского кодекса если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору: потребовать замены некомплектного товара на комплектный; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 7.3 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явились существенные нарушения условий контракта: сроки поставки товара; товар, поставленный Обществом, не соответствует установленным требованиям, что подтверждается Актом от 13.10.2016, не имеет документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара установленным требованиям.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО «Арион», направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «Арион» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не надлежаще исполняло обязанности, прямо предусмотренные контрактом, а именно:

  1. нарушило сроки поставки товара;
  2. товар, поставленный Обществом не соответствовал требованиям Контракта.
  3. документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара установленным требованиям, не предоставлены Обществом.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что товар, поставленный ООО «Арион» не эксплуатируется Заказчиком.

Общество после получения претензий не предпринимало мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

          После получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество выразило готовность исполнить обязательства по контракту, но фактически ни товар, ни документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара установленным требованиям, поставлены не были.

          Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «Арион» неисполнения Контракта в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Арион» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «Арион» <…> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «Арион» (<…> ИНН: 1001221798; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков;

2. Включить сведения о директоре, учредителе «Арион» <…> (ИНН: 100402257834) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны