Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/116-2016 по результатам рассмотрения сведен... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:  < ….>

 

                           

в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя ООО «Научно-производственное предприятие «ЛИМ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Научно-производственное предприятие «ЛИМ»  (далее – Общество, ООО «НПП «ЛИМ»), в следствии одностороннего расторжения контракта на поставку медицинских изделий для травматологии (извещение № 0306300008716000139), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «НПП «ЛИМ» (  <…>; КПП: 52601001).

- сведения в отношении генерального директора ООО «НПП «ЛИМ» <…> (ИНН: 526098119173);

- сведения в отношении учредителя ООО «НПП «ЛИМ» <…> (ИНН: 526017970808);

- сведения в отношении учредителя ООО «НПП «ЛИМ» <…> (ИНН: 526015077395);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300008716000139; заказчик - ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ»; наименование аукциона: поставка медицинских изделий для травматологии; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 177 985, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0306300008716000139-3 от 17.05.2016 победителем аукциона было признано ООО «НПП «ЛИМ», с ценой контракта 775 465, 00 рублей.

10.06.2016 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт на поставку медицинских изделий для травматологии (реестровый номер контракта - 21006002253 16 000200) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить на условиях настоящего контракта медицинские изделия для травматологии далее именуемые «товар», в ассортименте, количестве в соответствии с Приложением №1 «Спецификация» к настоящему Контракту (далее Спецификация).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта поставка осуществляется в следующие сроки: в течение 30 календарных дней, со дня заключения контракта

В соответствии с пунктом 10.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

11.07.2016 Заказчиком была осуществлена приемка товара, поставленного ООО «НПП «ЛИМ».

В ходе приемки товара, было установлено, что ряд позиций товара поставлен не соответствующим требованиям контракта (позиция 1-10, 11, 16, 17, 70-86, 87-91 Спецификации), о чем был составлен Акт от 11.07.2016.

15.07.2016 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо № 6993 с требованием об осуществлении замены товара на товар, соответствующий требованиям контракта.

21.07.2016 письмом № 21/07-16 Общество указало, что измерения параметров продукции, проведенные при приемке товара, не верны и попросило предоставить свидетельство о проверке средств измерения на прибор, с помощью которого были выполнены измерения параметров продукции при приемке товара.

09.08.2016 Заказчик письмом № 7706 направил в адрес Общества информацию о приборе с приложением свидетельства на него.

17.08.2016 письмом № 17/08-16 Общество предложило провести независимую экспертизу товара, в связи с расхождением в размерах продукции, указанной производителем и размерами продукции, установленных при приемке.

С учетом письма ООО «НПП «ЛИМ» от 17.08.2016 г., было принято решение о проведении экспертизы поставленного товара экспертной организацией. Экспертиза была проведена Обществом с ограниченной ответственностью «Центр судебно- оценочной экспертизы»

03.10.2016 заключением эксперта № 1/15 медицинские изделия по позициям 1-10, 11, 16, 17, 70-86, 87-91 признаны не соответствующими требованиям Спецификации к контракту.

21.10.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в этот же день направил решение в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также по средствам факсимильной связи и электронной почты.

02.11.2016 уведомление о вручении решения Поставщику вернулось в адрес Заказчика.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 13.11.2016 контракт считается расторгнутым.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «НПП «ЛИМ» направлено в адрес Общества посредствам электронной почты, а также телефонограммой. Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 10.4 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось ненадлежащее исполнение обязательств по заключенному контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «НПП «ЛИМ» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество поставило Заказчику товар, не соответствующий требованиям Спецификации к Контракту. После получения требования о поставке надлежащего товара, заключения эксперта и уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

         Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «НПП «ЛИМ» по ненадлежащему исполнению Контракта.   Доказательств обратного ООО «НПП «ЛИМ» не представило, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении государственного контракта или документов, подтверждающих невозможность выполнения обязательств по государственному контракту.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «НПП «ЛИМ» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

            Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о генеральном директоре «НПП «ЛИМ» <…>. и учредителях «НПП «ЛИМ» <…> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «НПП «ЛИМ» (<…>; ИНН: 5260011042; КПП: 52601001) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении генерального директора ООО «НПП «ЛИМ» <…> (ИНН: 526098119173) в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Включить сведения в отношении учредителя ООО «НПП «ЛИМ» <…> (ИНН: 526017970808) в реестр недобросовестных поставщиков.

4. Включить сведения в отношении учредителя ООО «НПП «ЛИМ» <…> (ИНН: 526015077395) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны