Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/117-2016 по результатам рассмотрения сведен... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РНП 04-17/117-2016

 

ООО «М-Лайн»

ул. Лизы Чайкиной, д. 23б, офис 5,

г. Петрозаводск, 185030

m_line@list.ru

 

 

ГБУЗ РК «Суоярвская

центральная районная больница»

 

ул. Шельшакова, д. 17,

г. Суоярви, 186870,

crb_suo@onego.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/117-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

24 ноября 2016 года                                                                                           г. Петрозаводск

 

                    

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – Петров М.С.

членов комиссии: 

 

в отсутствие представителя заказчика – ГБУЗ РК «Суоярвская ЦРБ" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителя ООО «М-Лайн»

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Суоярвская ЦРБ» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «М-Лайн» (далее – Общество), в следствии одностороннего расторжения муниципального контракта № 40аэф-15 на выполнение работ по текущему ремонту крыльца главного корпуса ГБУЗ «Суоярвская ЦРБ» установила следующее (извещение 0306300009915000053).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «М-Лайн» 

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «М-Лайн» 

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300009915000053; заказчик – ГБУЗ «Суоярвская ЦРБ»; наименование аукциона: выполнение работ по текущему ремонту крыльца главного корпуса ГБУЗ РК «Суоярвской ЦРБ»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 95 235, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения единственной заявки от 01.09.2015 победителем аукциона было признано ООО «М-Лайн», с ценой контракта 95 235, 00 рублей.

14.09.2015 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 40аэф-15 (реестровый номер контракта -  21016010133 15 000053) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик принимает на себя в соответствии с условиями контракта обязательства по выполнению работ по текущему ремонту крыльца главного корпуса ГБУ «Суоярвской ЦРБ» (далее - работы).

Согласно пункту 1.2. Контракта подрядчик обязуется выполнить работы своими силами, без привлечения субподрядчиков.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок выполнения работ по контракту – с момента заключения контракта до 31 октября 2015 года.

В соответствии с пунктом 11.1. Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 11.2. Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

24.12.2015 года в присутствии представителя Подрядчика при осмотре объема выполненных работ был составлен Акт осмотра состояния выполненных работ о имеющихся нарушениях, недоделках и недостатке объема выполненных работ, а именно: не соблюден пункт контракта 4.1.5. «Перед началом работ предоставить Заказчику на согласование перечень материалов, изделий, конструкций, комплектующих по объекту, с указанием их количества, стоимости и фирмы-поставщика».

Предложения по результатам осмотра: Выполнить все работы по текущему ремонту крыльца главного корпуса в соответствии с техническим заданием и условием контракта № 40аэф-15 от 14.09.2015 г.

  18.01.2016 года представителем Подрядчика была получена копия Акта.

Таким образом, регламентированный срок устранения нарушений до 30.05.2016.

В регламентированный срок подрядчик не устранил нарушения.

20.06.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено претензионное письмо исх. №2026 в котором указано, что работы в полном объеме по контракту не выполнены, недостатки и недоделки не устранены, а так же установлен срок закончить работы в соответствии с Контрактом № 40аэф-15 в десятидневный срок с момента получения претензии.

30.08.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено претензионное письмо №7185 в котором указано, что работы в полном объеме по контракту так и не выполнены, недостатки и недоделки согласно Акта, так и не устранены, а так же Заказчик требует закончить работы в пятидневный срок с момента получения данной претензии.

По состоянию на 5 сентября 2016 г. ООО «М-Лайн» обязательства по муниципальному контракту № 40аэф-15 не выполнены, а именно:

1) дверь металлическая входная выполнена с отступлением от Технического задания и нарушением СНиП, порожек двери мешает проезду инвалидной коляски, внутренние заделки проема выполнены некачественно, конструкция двери с Заказчиком не согласована, согласно пункту 4.1.5. Контракта;

2) покрытие из керамической плитки входной площадки пандуса выполнено с нарушением – сделан бортик при съезде с пандуса высотой около 3 (трех) см.;

3) бетонная конструкция пандуса завалена вправо, не выполнено железнение стяжки, не оформлен съезд с пандуса – мешает въезду на пандус бортик высотой около 3 (трех) см.;

4)  конструкция ограждения пандуса с Заказчиком не согласована;

5)  не произведена замена металлических обделок входа;

6) примененные строительные материалы с Заказчиком не согласованы, сертификаты не предоставлены, согласно пункту 4.1.5. Контракта;

7)  подшивка потолка не доделана, отсутствуют потолочные планки премыканий;

8)  не выполнены отделочные работы по входу в здание.   

12.10.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в этот же день направил решение в адрес Общества заказным письмом с уведомлением.

Также, Подрядчику решение было направлено от Заказчика водителем, однако приехав по адресу указанному в контракте, ему сообщили что данная организация больше не арендует данный офис и где находится Общество не известно.

27.10.2016 Уведомление о вручении решения Поставщику вернулось в адрес Заказчика.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 07.11.2016 контракт считается расторгнутым.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 24.11.2016 года поступили письменные пояснения от ООО «М-Лайн», в которых Общество пояснило, что работы по Контракту № 40аэф-15 были выполнены в полном объеме. Акт выполненных работ был вручен Заказчику, подписанный Акт в адрес Общества не вернулся. О недостатках в результатах выполненных работ Заказчиком заявлено не было.

Между тем, все это время Заказчик пользовался результатами работ, выполненных согласно Контракта № 40аэф-15. Денежные средства за выполненные работы до настоящего времени Заказчиком не уплачены.

Общество считает, что Заказчик предъявлял необоснованные претензии, в целях уклонения от исполнения своих обязательств по оплате выполненных работ.

В следствие чего Общество вынуждено обратиться в суд для исполнения Заказчиком своих обязательств по Контракту, а также о защите своей деловой репутации.

На основании вышеизложенного, ООО «М-Лайн» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 11.1. Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось систематическое неисполнение Подрядчиком обязательств по заключенному контракту, а именно:

1) дверь металлическая входная выполнена с отступлением от Технического задания и нарушением СНиП, порожек двери мешает проезду инвалидной коляски, внутренние заделки проема выполнены некачественно, конструкция двери с Заказчиком не согласована, согласно пункту 4.1.5. Контракта;

2) покрытие из керамической плитки входной площадки пандуса выполнено с нарушением – сделан бортик при съезде с пандуса высотой около 3 (трех) см.;

3) бетонная конструкция пандуса завалена вправо, не выполнено железнение стяжки, не оформлен съезд с пандуса – мешает въезду на пандус бортик высотой около 3 (трех) см.;

4)  конструкция ограждения пандуса с Заказчиком не согласована;

5)  не произведена замена металлических обделок входа;

6) примененные строительные материалы с Заказчиком не согласованы, сертификаты не предоставлены, согласно пункту 4.1.5. Контракта;

7)  подшивка потолка не доделана, отсутствуют потолочные планки премыканий;

8)  не выполнены отделочные работы по входу в здание.   

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «М-Лайн» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило обязательства по контракту – ненадлежаще выполнило работы по текущему ремонту крыльца главного корпуса ГБУЗ РК «Суоярвская ЦРБ». После получения претензий с установлением срока об исполнении обязательств и уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

         Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «М-Лайн» по ненадлежащему исполнению Контракта.   

Допустимых доказательств обратного ООО «М-Лайн» не представило, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении муниципального контракта или документов, подтверждающих невозможность выполнения обязательств по муниципальному контракту.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «М-Лайн» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

            Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре и учредителе ООО «М-Лайн» . в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «ООО «М-Лайн») в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении директора в отношении директора ООО «М-Лайн») в реестр недобросовестных поставщиков.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________    Петров М.С.

Члены Комиссии                                                               ___________    

Связанные организации

Связанные организации не указаны