Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/12-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/12-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

26 января 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в отсутствии представителя Администрации Сегежского городского поселения (явку представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом),

в отсутствии представителя ИП <>. (явку представителя не обеспечил, уведомлен надлежащим образом),

 

          рассмотрев сведения, представленные Администрацией Сегежского городского поселения (далее – Заказчик) о признании поставщика – Индивидуального предпринимателя <> (ИНН: <>) (далее также ИП <>.), недобросовестным, в следствие одностороннего расторжения муниципального контракта от 22.09.2015 № 0106300001015000061-0029299-03 на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки в жилом доме №№ 5-Б по ул. 8 Марта в г. Сегежа (извещение № 0106300001015000061) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ИП <>. (185420, г. Сегежа, ул. Строителей, д. 11, кв. 29; ИНН: <>);     

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106300001015000061; Заказчик - Администрация Сегежского городского поселения; наименование закупки: выполнение работ по капитальному ремонту отмостки в жилом доме №№ 5-Б по ул. 8 Марта в г. Сегежа; начальная (максимальная) цена контракта – 96 158,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2015 года комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации заявку участника закупки ИП <>.

22 сентября 2015 года между Заказчиком и ИП <>. заключен Муниципальный контракт № 0106300001015000061-0029299-03 (далее – Контракт) (реестровый № контракта 3100600705015000063).

Окончание работ определено пунктом 3.1. Контракта, а именно – этапом исполнения Контракта считается период со дня заключения Контракта в течение 30 календарных дней. Таким образом, результаты работ по Контракту должны быть представлены Заказчику 23.10.2015 года.

Согласно пункту 3.2 Контракта датой окончания работ считается дата подписания сторонами акта приемки выполненных работ.

Согласно пункту 12.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствие с действующим законодательством и условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 12.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.

По состоянию на 02.11.2015 работы в полном объеме не выполнены. Заказчиком составлен Акт о выявленных недостатках. Акт составлен в присутствии ИП <>.

В своих пояснениях Заказчик указал, что 02.11.2015 ИП <>. покинула место осмотра приемки работ и Заказчик, письмом от 12.11.2015 № 11-1.22/4071 направил копию Акта в адрес ИП <>.

Одновременно с направлением Акта выявленных недостатков ИП <>. предложено устранить недостатки в срок до 30.11.2015.

По истечении указанного срока 01.12.2015 года Заказчик провел повторный осмотр места производства работ: недостатки не устранены, работы не проводились. Заказчик составил повторный Акт о выявленных недостатках от 01.12.2015 года.

08.12.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 11-1.22/4397) и направил его в адрес ИП <>. заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредствам электронной почты.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено ИП <>. 17.12.2015. Почтовое уведомление о надлежащем уведомлении ИП <>. об отказе от исполнения Контракта поступило в адрес Заказчика 21.12.2015.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 31.12.2015 года.

13.01.2016 в адрес ИП <>. Карельским УФАС России заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредствам электронной почты, направлено уведомление о месте и времени рассмотрения сведений (исх. № 04-17/12-2016/51), в котором предлагалось в срок до 25.01.2016 представить письменные пояснения по ненадлежащему исполнению указанного Контракта.

Заказное письмо получено ИП <>. о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении реестровый № 18502893032681 (копия имеется в материалах дела).

Вместе с тем, на момент рассмотрения сведений от ИП <>. письменных пояснений в адрес Карельского УФАС России не поступило.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            Комиссией Карельского УФАС России установлено, что разногласий по Актам от 02.11.2015 и от 02.12.2015, а также иных писем в адрес Заказчика от ИП <>. не поступало.

            Таким образом, ИП <>. ненадлежаще исполнила обязательства, взятые на себя Контрактом от 22.09.2015 № 0106300001015000061-0029299-03, тем самым поставило под угрозу исполнение контракта.

            Недобросовестное поведение ИП <>. в части ненадлежащего исполнения Контракта от 22.09.2015 № 0106300001015000061-0029299-03, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: ИП <>. в установленный срок не исполнило выполнение работ по капитальному ремонту отмостки в жилом доме №№ 5-Б по ул. 8 Марта в г. Сегежа по Контракту; ИП <>., после получения Актов от Заказчика не завершила работы по Контракту в установленный срок; ИП <> после получения уведомления об одностороннем расторжении Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения Контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России рассматривала сведения, документы и информацию, представленные только Заказчиком, иными документами Комиссия Карельского УФАС России не располагала.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 22.09.2015 № 0106300001015000061-0029299-03.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ИП <>. включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения Контракта от 22.09.2015 № 0106300001015000061-0029299-03 ИП <>

   Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об Индивидуальном предпринимателе <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <>, (185420, г. Сегежа, ул. Строителей, д. 11, кв. 29; ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны