Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/126-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:   <…>.

 

                             

 

в присутствии представителя ГБУЗ РК  «Госпиталь для ветеранов войн» Богдановой И.В. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – ГБУЗ РК  «Госпиталь для ветеранов войн»  (далее- Заказчик)  о признании ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» (ИНН: 1001278995) (далее – Поставщик, Общество) недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вследствие одностороннего расторжения контракта №159-ЭА от 27.01.2016 на поставку тележек для перевозки больных ТПБР для нужд ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0306200004515000159), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» (185003, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 38В, оф. 21; ИНН: 1001278995; КПП: 100101001).

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» <…>. (ИНН: 100115052329).

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200004515000159; заказчик - ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн»; наименование аукциона: поставка тележек для перевозки больных ТПБР для нужд ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 133 244, 10 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.12.2015 Единая комиссия Заказчика признала победителем аукциона ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ», с предложением о цене контракта – 110 969,78 рублей.

27.01.2016 между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 159-ЭА на поставку тележек для перевозки больных ТПБР для нужд ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – Контракт) (реестровый номер контракта - 21001040600 16 000026).

Согласно пункту 1.1. Контракта поставщик обязуется осуществить поставку тележек для перевозки больных ТПБР для нужд Заказчика (далее - Оборудование), в соответствии с прилагаемой к Контракту Спецификацией, являющейся его неотъемлемой частью (Приложение № 1, далее – Спецификация), в сроки, предусмотренные Контрактом.

Согласно пункту 3.1 Контракта выполнение обязательств, предусмотренных пунктами 2.1.1. – 2.1.5, настоящего Контракта, осуществляется до   31 января 2016 года.

Согласно пункту 12.1 Контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 января 2016 года в части поставки, а в части оплаты до 01 марта 2016 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения обязательств сторон по Контракту.

Согласно пункту 12.4. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам осуществления закупки путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником аукциона.

Согласно пункту 12.5. Контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

С момента заключения Контракта и до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставка товара Поставщиком не осуществлена.

05.02.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо № 3/02-16, в котором указало, что завод-производитель поставил тележки, не соответствующие требованиям Заказчика. С заводом проведена претензионная работа, в ближайшее время тележки будут поставлены.

04.03.2016 Общество направило в адрес Заказчика гарантийное письмо № 0/03-16 в котором указало, что произошла задержка поставки тележек, в связи с тем, что у завода-производителя возникли проблемы с поставкой комплектующих. Общество гарантировало осуществить поставку тележек до 31 марта 2016 года.

18.04.2016 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 261, в котором указал, что Общество гарантировало поставку товара до 31.03.2016, однако на 18.04.16 поставка не произведена, просит осуществить поставку товара в кротчайшие сроки.

06.07.2016 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 417, в котором указал, что Общество гарантировало поставку товара до 31.03.2016, однако на 06.07.16 поставка не произведена, просит сообщить в течении 10 календарных дней в письменном виде о сроках поставки товара.

03.10.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензию №580, в которой просил в срок до 10 октября 2016 года поставить товар в полном объеме.

21.10.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил его в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также по средствам электронной почты.

28.11.2016 заказное письмо с уведомлением о вручении об одностороннем отказе от исполнения контракта возвратилось Заказчику по причине того, что истек срок хранения письма

        Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 09.12.2016 контракт считается расторгнутым.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» направлено в адрес Общества посредствам электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением, кроме того, были сделаны звонки 22.12.16 на телефонные номера, указанные на официальном бланке Общества, а также в выписке ЕГРЮЛ. Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 12.4 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение Подрядчиком обязательств по заключенному контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ», направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило обязательства по контракту – не поставило тележки для перевозки больных ТПБР для нужд ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн». После получения претензии с установлением срока исполнения обязательств и уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

          Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» неисполнения Контракта в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о генеральном директоре, учредителе ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» Чернобровиной А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.                              

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» (185003, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 38В, оф. 21; ИНН: 1001278995; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков;

2. Включить сведения о генеральном директоре, учредителе «КОМПАНИЯ АСТРЕЯ» <…>. (ИНН: 100115052329) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны