Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/13-2017 по результатам рассмотрения сведе... от 28 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>.
в присутствии представителя заказчика ГБСУ СО «Медвежьегорский ПНИ» <…>.. (директор);
в присутствии представителя ООО «ПСП - Сервис» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные ГБСУ СО «Медвежьегорский ПНИ» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ПСП - Сервис» (далее – Общество), уклонившегося от заключения контракта на оказание услуг по организации питания (извещение № 0306200005016000070), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО «ПСП - Сервис» (адрес: <…>.; ИНН: 1001315414; КПП:100101001);
- сведения в отношении директора и учредителя «ПСП - Сервис» <…>. (ИНН: 100114427448);
- сведения об аукционе в электронной форме: извещение №0306200005016000070; заказчик - ГБСУ СО «Медвежьегорский ПНИ»; наименование аукциона: оказание услуг по организации питания; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 5 375 700, 00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №6аэф-17 от 16.12.2016 победителем аукциона признан участник закупки ООО «ПСП - Сервис», предложивший наименьшую цену контракта – 2 230 915, 50 рублей.
Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 12.01.2017 года. В указанный срок ООО «ПСП - Сервис» Контракт не подписало, не перечислило обеспечение исполнения Контракта на счет Заказчика.
21.12.2016 проект Контракта направлен Заказчиком на подписание победителю аукциона.
23.12.2016 в адрес Заказчика направлено письмо № 05, в котором Общество сообщило, что в связи с непредвиденными обстоятельствами, ООО «ПСП-Сервис» не сможет приступить к исполнению данного контракта.
27.12.2016 Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта.
С участником, занявшим второе место, ООО «Северпродукт» (предложение по цене контракта: 2 257 794, 00 рублей) заключен контракт 10.01.2017 года.
В адрес Карельского УФАС России письмом от 20.02.2017 года поступили письменные пояснения от ООО «ПСП-Сервис», в которых Общество пояснило, что в связи с непредвиденными обстоятельствами, связанными с не заключением договора аренды производственных площадей, ООО «ПСП-Сервис» не смогло приступить к исполнению договора.
На основании вышеизложенного, ООО «ПСП-Сервис» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «ПСП-Сервис» при не подписании Контракта в установленные сроки по закупке № 0306200005016000070, в связи с тем, что не подписание Контракта произошло в связи с неосторожным поведением Общества, когда оно, не рассчитав свои возможности в полной мере, пошло на участие в аукционе. Установив, что исполнить контракт не имеет возможности, не умолчало об этом, а незамедлительно направило заказчику информационное письмо, в котором указало о невозможности подписать контракт, вместе с тем, включение ООО «ПСП-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков сделает невозможным его участие в торгах в течении двух лет.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «ПСП-Сервис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России, не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт уклонения ООО «ПСП-Сервис» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО «ПСП - Сервис» (адрес: <…>.; ИНН: 1001315414; КПП:100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении директора и учредителя «ПСП - Сервис» <…>. (ИНН: 100114427448) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.