Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/131-2016 по результатам рассмотрения сведен... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>.

 

в отсутствие представителя заказчика Администрации Медвежьегорского городского поселения (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

в отсутствие представителя Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил),

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Медвежьегорского городского поселения (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия»  (далее –Фонд), в следствие одностороннего расторжения контракта № 3-К/2016 от 23.05.2016 на выполнение работ по сбору и вывозу несанкционированных свалок (извещение № 0106300004616000014) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: Фонд «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» (<…>.).

- сведения в отношении председателя и учредителя Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» <…>. (<…>.);

-  сведения в отношении учредителя Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» <…>. (<…>.);

-  сведения в отношении учредителя Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» <…>. (<…>.);

-  сведения о запросе котировок: извещение № 0106300004616000014; заказчик - Администрация Медвежьегорского городского поселения; наименование запроса котировок: выполнение работ по сбору и вывозу несанкционированных свалок; начальная (максимальная) цена контракта –    181 333, 33 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 12.05.2016 победителем запроса котировок признан Фонд «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия», с ценой контракта 90 000, 00 рублей.

23.05.2016 между Заказчиком и Фондом был заключен государственный контракт № 3-К/2016 (реестровый номер контракта - 31013800197 16 000011) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по сбору и вывозу несанкционированных свалок на территории Медвежьегорского городского поселения в объемах и сроках согласно Приложению №1 Контракта.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта Сроки поставки товаров: в течении 30 календарных дней, после заключения контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта срок начала выполнения работ – с момента заключения Муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта срок окончания выполнения работ – согласно Технического задания и графика выполнения услуг; не позднее 30 июня 2016 года.

В соответствии с пунктом 11.1 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта контракт вступает в силу с даты подписания и действует до полного исполнения обязательств сторонами.

В соответствии с пунктом 12.4 Контракта неотъемлемой частью настоящего контракта является: Приложение №1 (Техническое задание).

Согласно разделу «Требования к качеству услуг» приложения №1 к Контракту («Техническое задание») подрядчиком выполняется ручная и механизированная очистка площадей (указанных в списке мест, где расположены несанкционированные свалки) от мусора (сбор мусора).

место расположения

примечания

Объем

(м 3)

Сроки оказания услуг

1

Ул.Урицкого напротив  дома

№ 19

( через дорогу, на обочине, на склоне)

80

До 30 июня 2016 года

2

Ул.Первомайская, напротив дома № 39

(через дорогу, в сторону озера)

 

90

До 15 июня 2016 года

3

Ул.Северная, во дворе дома № 32

(около надворных построек)

70

До 31 мая 2016 года

 

 

 

 Регламентированный срок исполнения обязательств по Контракту – не позднее 30.06.2016.

Подрядчик к уборкам свалок не приступал, в регламентированный срок работы по Контракту не выполнены.

02.06.2016 Комиссией Заказчика была произведена проверка по факту исполнения условий Контракта и составлен Акт (от 02.06.16 №б/н), которым установлено, что на момент выездной проверки у дома № 32 по ул. Северная мусор не убран, работы по Контракту не произведены.

07.06.2016 Заказчиком в адрес Фонда была направлена претензия №1224, с приложением Акта от 02.06.2016, в которой указано, что Фондом не исполняются условия контракта, а также установлено, что в срок до 15.06.2016 следует устранить нарушения условий Контракта.

23.06.2016 Комиссией Заказчика были произведены проверки по факту исполнения условий Контракта и составлены Акты (от 23.06.16 №б/н), которыми установлено, что на момент выездной проверки у дома № 32 по ул. Северная и у дома № 39 по ул. Первомайская мусор не убран, сроки оказания услуг нарушены, техническое задание не исполнено.

30.06.2016 Комиссией Заказчика были произведены проверки по факту исполнения условий Контракта и составлены Акт (от 30.06.16 №б/н), которым установлено, что на момент выездной проверки у дома № 19 по ул. Урицкого, у дома № 32 по ул. Северная и у дома № 39 по ул. Первомайская мусор не убран, сроки оказания услуг нарушены, техническое задание не исполнено.

04.07.2016 Заказчиком в адрес Фонда была направлена претензия №1404, в которой указано, что в сроки, указанные в Контракте работы не начинались, не были произведены, о чем составлены соответствующие Акты, а также установлено, что в срок до 20.07.2016 следует устранить нарушения условий Контракта.

Подрядчик к уборкам свалок не приступал, на звонки и письма не отвечал.

20.09.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направил решение в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также посредствам электронной почты.

26.10.2016 Заказное письмо с уведомлением вернулось в адрес Заказчика с отметкой об истекшем сроке хранения.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 07.11.2016 контракт считается расторгнутым.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» направлено в адрес Фонда посредствам электронной почты, заказным письмом с уведомлением, а также телефонограммой. Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 11.1 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение Фондом обязательств по заключенному контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение Фонда в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Фонд не исполнил обязательства по контракту – не выполнил работы по сбору и вывозу несанкционированных свалок. После получения претензий с установлением сроков об исполнении обязательств и уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта Фонд не предпринял мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

         Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения Фонда по ненадлежащему исполнению Контракта.   

            Доказательств обратного Фонд не представил, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении Контракта или документов, подтверждающих невозможность выполнения обязательств по Контракту.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Фонд «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

            Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о председателе и учредителе Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» <…>.и об учредителях <…>.., <…>.в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» (185005, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 11, кв. 10; ИНН: 1001991902; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении председателя и учредителя Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» <…>. (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Включить сведения в отношении учредителя Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» <…>. (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков.

4. Включить сведения в отношении учредителя Фонда «Фонд поддержки органов местного самоуправления Республики Карелия» <…>. (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны