Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/132-2015 по результатам рассмотрения свед... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/132-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

18 декабря 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

в присутствии представителя ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия», <> (копия доверенность имеется в материалах дела),

в присутствии представителей ООО «Золотая скрепка», <><> (копия доверенности представителя и документы подтверждающие полномочия директора имеются в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Золотая скрепка»  (далее также Участник, Общество), недобросовестным поставщиком, в следствие предоставления недостоверной информации, подтверждающей добросовестность ООО «Золотая скрепка» в результате электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0106200001915000524) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-          сведения в отношении участника закупки: ООО «Золотая скрепка» (185031, г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 10; ИНН 1001286890; КПП: 100101001);  

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Золотая скрепка» <>(ИНН: <>);

-          сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106200001915000524; Заказчик – ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия»; Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок; наименование аукциона: поставка канцелярских товаров; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru(далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 157 590,98 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 года, аукционная комиссия признала заявку ООО «Золотая скрепка» с предложением о цене контракта – 103 184,00 рублей соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным аукционной документацией, только одной второй части заявки на участие в нем.

ООО «Золотая скрепка» подписало контракт в регламентированный ЭТП срок и прикрепило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта (копия платежного поручения от 27.11.2015 № 901 имеется в материалах дела).

Предложенная цена контракта Обществом составила ниже начальной (максимальной) цены контракта на 34,52%. Таким образом, при направлении Заказчику подписанного контракта Общество прикрепило документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, путем направления Заказчику трёх контрактов, заключенных ООО «Золотая скрепка» с иными заказчиками.

02.12.2015 года аукционная комиссия при рассмотрении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки ООО «Золотая скрепка» установила, что Обществом, согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта представлена информация о трёх контрактах, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе. Вместе с тем, в реестре контрактов не содержится информация, подлежащая включению в реестр контрактов об исполнении двух контрактов ООО «Золотая скрепка».

Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о признании информации, представленной Обществом, недостоверной, следовательно, отказалось от заключения контракта по вышеуказанному аукциону (протокол от 02.12.2015 № 524/2015-А-3).

ООО «Золотая скрепка» в адрес Карельского УФАС России письмом от 14.12.2015 года № 1006 направило письменные пояснения, в которых указало, что в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе при подписании контракта направило в адрес Заказчика документы, подтверждающие добросовестность общества. 

В прикрепленных документах направлены следующиеконтракты:

1. реестровый № контракта 2101100011715000110 (№ контракта 0306300013315000113-0222874-02) на сумму 129 310,48 рублей;

2. реестровый № контракта 2101100011715000094 (№ контракта 0306300013315000098-0222874-01) на сумму 145 001,85 рублей;

3. реестровый № контракта 2100122452715000008 (№ контракта 0306200008415000010-0216409-01) на сумму 44 500,00 рублей.

Вместе с тем информация обисполнении двух контрактов не содержится в реестре контрактов, подлежащих размещению на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru.

В своих пояснениях Общество указало, что все обязательства по отсутствующим в реестре контрактам перед заказчиком (ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ») были выполнены в полном объеме, без применения неустоек (штрафов, пеней).

На основании изложенного ООО «Золотая скрепка» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил что по данному объекту закупки объявлен запрос котировок.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Участник подписал контракт в регламентированный срок, а также прикрепил документ, подтверждающийобеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения на сумму 7 879,55 рублей.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что информация об исполнении контрактов: реестровый № контракта 2101100011715000110 (№ контракта 0306300013315000113-0222874-02) и реестровый № контракта 2101100011715000094 (№ контракта 0306300013315000098-0222874-01) опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru только 08.12.2015 года.

Вместе с тем, на момент направления документов Обществом в адрес Заказчика с информацией, содержащей добросовестность участника закупки вышеуказанные контракты отсутствовали на официальном сайте в реестре исполненных контрактов.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала информацию, представленную Обществом недостоверной и приняла решение о признании ООО «Золотая скрепка» уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчик, с которым Общество заключило контракты, не разместил информацию на официальном сайте в реестре об исполнении контрактов, предусмотренную частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ООО «Золотая скрепка» от подписания контракта по электронному аукциону № 0106200001915000524.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Золотая скрепка» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Золотая скрепка», в части уклонения от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.      

 На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении участника закупки ООО «Золотая скрепка» (185031, г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 10; ИНН 1001286890; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО «Золотая скрепка» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны