Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/133-2015 по результатам рассмотрения сведен... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/133-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

21 декабря 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз», <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

в присутствии представителяООО «Эксперт-Центр», <><> (копии доверенностей имеются в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Эксперт-Центр» (далее также Общество), в следствие одностороннего расторжения договора от 29.06.2015№ 0306100008015000007 на оформление прав собственности на земельные участки, объекты капитального строительства, составление технических и кадастровых паспортов федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "Управление «Карелмелиоводхоз» (оказание услуг по изготовлению технических планов, схем расположения земельных участков и формированию межевых планов, выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости с постановкой на государственный кадастровый учет и регистрацией права оперативного управления на объекты недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под объектами недвижимости ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз») (извещение № 0306100008015000007)установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника размещения заказа: ООО «Эксперт-Центр», (юридический адрес: 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 142, кв. 70; почтовый адрес: 443035, г. Самара, пр-кт. Кирова, д. 201, кв. 84; ИНН: 6318163294; КПП: 631801001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «Эксперт-Центр»<>(ИНН: <>);    

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306100008015000007; Заказчик -ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз»; наименование аукциона:оформление прав собственности на земельные участки, объекты капитального строительства, составление технических и кадастровых паспортов федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "Управление «Карелмелиоводхоз» (оказание услуг по изготовлению технических планов, схем расположения земельных участков и формированию межевых планов, выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости с постановкой на государственный кадастровый учет и регистрацией права оперативного управления на объекты недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под объектами недвижимости ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз»); электронная торговая площадка http://www.roseltorg.ru(далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 000,00рублей.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 17.12.2015 года в 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений объявлен перерыв до 21.12.2015 в 12 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов со стороны Общества.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2015 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем аукциона ООО «Эксперт-Центр», с предложением о цене контракта – 852 000,00 рублей (второй участник закупки ООО «ГИПРОЗЕМ», предложило цену контракта – 860 000,00 рублей).

29 июня 2015 года между Заказчиком и ООО «Эксперт-Центр» заключен договор № 0306100008015000007 на оформление прав собственности на земельные участки, объекты капитального строительства, составление технических и кадастровых паспортов федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "Управление «Карелмелиоводхоз» (оказание услуг по изготовлению технических планов, схем расположения земельных участков и формированию межевых планов, выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости с постановкой на государственный кадастровый учет и регистрацией права оперативного управления на объекты недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под объектами недвижимости ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз») (реестровый № контракта 11001031282 15 000009) (далее – договор).

Согласно пункту 9.1 договора расторжение договора допускается в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9.2. договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10.1. договора – договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. Срок оказания услуг исполнителем предусмотрен календарным планом оказания услуг (100 рабочих дней – 17.11.2015).

17 сентября, 15 и 29 октября 2015 Заказчик направлял в адрес Общества претензии о вывяленных нарушениях со стороны Общества по выполнению работ, предусмотренных договором.

17 ноября 2015 года Заказчиком подготовлено решение об одностороннем отказе от исполнения договора (исх. № 508) и направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой и размещено на официальном сайте в сети «Интернет»

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системерешение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

При рассмотрении сведений Комиссией Карельского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчиком направлено в адрес Общества посредством телеграммы и заказным письмом с уведомлением о вручении.

При направлении решения об одностороннем отказе от исполнения договора заказным письмом с уведомлением о вручении Заказчик предоставил информацию о том, что Общество получило указанное решение 01.12.2015 (скрин-шот почты России имеется в материалах дела). Вместе с тем, в адрес Заказчика почтовое уведомление о вручении (№ 18503192499762) поступило только 10.12.2015 года, тогда как согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления и только после получения Заказчиком надлежащего уведомления (10.12.2015) решениевступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта т.е. 20.12.2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в законную силу и считается расторгнутым.

При направлении телеграммы Заказчик указал что с текстом решения об одностороннем отказе от исполнения договора можно ознакомиться на сайте zakupki.gov.ru. Вместе с тем, само решение в адрес Общества не направлялось.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком сведения в отношении Общества о рассмотрении вопроса о включении/не включении в реестр недобросовестных поставщиков поступили в адрес Карельского УФАС России 08.12.2015 года. Таким образом, на момент подачи сведений, решение об одностороннем отказе от исполнения договора ещё не вступило в законную силу.

Неисполнение действий со стороны Заказчика требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении и являются нарушением Заказчиком порядка расторжении договора.

Позиция ФАС России по вопросу рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов отражена в письме ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11004/14.

Согласно указанному письму к обстоятельствам, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике. исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков относится в том числе неисполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            На заседание Комиссии Карельского УФАС России представители Общества представили список порядка 30 контрактов, исполненных Обществом в полном объеме без неустоек, штрафов и пеней за 2015 год.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Эксперт-Центр» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Учитывая, что Заказчиком не соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения договора, принимая во внимание позицию ФАС России Комиссия Карельского УФАС России проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе,не включает сведения в отношении ООО «Эксперт-Центр», в отношении директора, учредителя ООО «Эксперт-Центр» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона оконтрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Эксперт-Центр», (юридический адрес: 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 142, кв. 70; ИНН: 6318163294; КПП: 631801001) ив отношении директора, учредителя ООО «Эксперт-Центр»<>(ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны