Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/14-2017 о не включении в реестр недобросове... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

в присутствии представителей заказчика – Администрации Надвоицкого городского поселения  <…>.

 (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «Альпинпром» <…>.

 (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Надвоицкого городского поселения (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Альпинпром»  (далее – Общество), вследствие одностороннего расторжения контракта № 2аэф-16 от 16.01.2017 на выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения в 2017 году  (извещение №0106300006016000011), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «Альпинпром» (<…>.

; ИНН: 1001170208; КПП:101301001);

 - сведения в отношении директора и учредителя ООО «Альпинпром» <…>.

 (ИНН: 101302744642);

- сведения в отношении учредителя ООО «Альпинпром» <…>.

 (ИНН: 101302126371);

- сведения в отношении учредителя ООО «Альпинпром» <…>.

 (ИНН: 100117623352);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0106300006016000011; заказчик - Администрация Надвоицкого городского поселения; наименование аукциона: выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения в 2017 году; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 699 981, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.12.2016 № 2аЭФ-16 победителем аукциона признан участник закупки ООО «Альпинпром», предложивший наименьшую цену контракта – 437 487, 75 рублей.

16.01.2017 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 2аэф-16 на выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения в 2017 году для нужд Администрации Надвоицкого городского поселения (реестровый номер контракта - 31006007100 17 000003) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения в 2017 году для нужд Администрации Надвоицкого городского поселения.

        Согласно пункту 1.6 Контракта         срок выполнения работ: с момента заключения контракта до «31» декабря 2017 года (включительно).

Согласно пункту 5.1 Контракта приемка результата выполненных работ осуществляется ежемесячно после выполнения Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно пункту 5.1 Контракта Заказчик в течение 3-х рабочих дней осуществляет проверку факта выполнения работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ.

Согласно пункту 5.5 Контракта Заказчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения актов сдачи-приемки выполненных работ обязан подписать их и возвратить второй экземпляр Подрядчику, либо направить мотивированный отказ с изложением претензий о проведении необходимых работ для устранения выявленных недостатков.

        Согласно пункту 10.1 Контракта настоящий Контракт вступает в законную силу с момента его подписания и действует до 30.12.2017г. или до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.

         Согласно пункту 10.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в следующих случаях: отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

        18.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества заявку № 79 с просьбой восстановить уличное освещение в п. Верхний.

        19.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества заявку № 86 с просьбой восстановить уличное освещение в пгт. Надвоицы.

        20.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества заявку № 93 с просьбой восстановить уличное освещение в д. Каменный бор, также Заказчик потребовал выполнить предыдущие заявки.

        23.01.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором сообщило, что уличное освещение по заявкам №79,86,93 восстановлено полностью.

        23.01.2017 направил в адрес Общества письмо № 02/98, в котором указал, что информация в полученном от Общества письме является недостоверной, а именно – уличное освещение в поселке Каменный Бор не восстановлено.

        Заказчик, на заседании Комиссии Карельского УФАС России указал, что в связи с неисполнением ООО «Альпинпром» работ по контракту, обратился в ООО «Электромонтаж», которое своими силами, на безвозмездной основе, произвело ремонтно-восстановительные работы в пгт. Надвоицы (справка от 17.02.2017 № 05, акты сдачи-приемки работ (оказания услуг) от 26.01.2017, от 31.01.2017).

        24.01.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, решение было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также на адрес электронной почты.

        24.01.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором указало, что заявки № 79,86 выполнены в полном объеме, а также указало, что в д. Каменный Бор выявлено неудовлетворительное состояние сетей, а именно: провис проводов уличного освещении ниже допустимых нормативов, наличие 2-х и более скруток, ненадлежащее крепление светильников, в связи с этим, необходимо до 5 рабочих дней, чтобы устранить неисправности.

        25.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества заявку № 143, в которой просил восстановить освещение в пгт. Надвоицы.

        30.01.2016 Заказчик направил в адрес Общества заявку №162, в которой просил восстановить освещение в п. Каменный Бор.

        30.01.2017 Заказчиком получено уведомление с отметкой о получении Обществом решения об одностороннем расторжении Контракта.

        31.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества заявку №169, в которой просил восстановить освещение в д. Надвоицы.

  31.01.2017 Заказчик проинформировал ОАО «Прионеонежская сетевая компания» об одностороннем расторжении контракта с ООО «Альпинпром».

31.01.2017 Общество направило в адрес Заказчика справку о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3).

02.02.2017 Заказчик направил в адрес Общества письмо №199, в котором требовал восстановить уличное освещение в д. Каменный Бор, и в д. Надвоицы.

02.02.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором указало, что все повреждения на сетях уличного освещения устранены, о чем свидетельствует Акт осмотра от 02.02.2017 и приложенные к нему фотоснимки. Кроме того, Общество указало, что в связи с устранением всех нарушений в полном объеме Заказчик обязан отменить решение об одностороннем отказе от Исполнения Контракта.

08.02.2017 Заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал, что ни одна заявка не была выполнена, освещение было восстановлено силами работников ООО «ПСК», ООО «Альпинпром» выполнял работы только в феврале, следовательно акт от 02.02.2017 и фотоснимки не являются доказательством выполнения работ.

08.02.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором просило оплатить ООО «Алинпром» выполненные работы согласно счету, направленному 07.02.2017.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 09.02.2017 контракт считается расторгнутым.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России, а также письмом от 20.02.2017 поступили дополнительные письменные пояснения от ООО «Альпинпром», в которых Общество пояснило, что с 18.01.2017 от Заказчика начали поступать заявки на устранение повреждений на сетях уличного освещения.

Общество приступило к устранению повреждений, а именно: произвело осмотр, выявило причины, приняло меры к устранению. После этого производился полный анализ состояния сетей уличного освещения и Заказчику отсылалось информационное письмо о результатах анализа.

За 15 дней января Обществом было принято и устранено более 12 заявок. На 30.01.2017 все заявки и все неисправности были устранены в полном объеме. С 30.01.2017 заявок в адрес ООО «Альпинпром» не поступало.

02.02.2017 было произведено снятие показаний электроэнергии с групп учета. Данные работы проводились совместно с мастером ОАО «ПСК», также было произведено освидетельствование линий уличного освещения, о чем свидетельствует Акт осмотра.

Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что Заказчик не учитывал, что при работе на сетях уличного освещения необходимо письменно согласовывать работы с ОАО «ПСК» (о чем свидетельствуют представленные ООО «Альпинпром» заявки на выполнение работ), что требует временных затрат (не менее 3 дней).

Как было установлено на заседании Комиссии Карельского УФАС России, ООО «Альпинпром» предпринимало меры для согласования работ с ОАО «ПСК».

На основании вышеизложенного, ООО «Альпинпром» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 10.3 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение обязательств по Контракту, а именно – не устранение нарушений по заявкам Заказчика.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Альпинпром» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по контракту.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком не было представлено надлежащих доказательств недобросовестного неисполнения Обществом обязательств по Контракту. Кроме того, Заказчик ненадлежащее исполнил обязательства по Контракту в части порядка приемки работ, а именно –пункты 5.1, 5.2 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России также отмечает, что в Контракте не оговорены сроки выполнения работ по заявкам Заказчика.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества указал, что Общество исполняло обязательства по Контракту в разумные сроки, о чем свидетельствует Акт осмотра от 02.02.2017, произведенный с мастером ОАО «ПСК».

Надлежащих доказательств обратного (например: экспертиз, комиссионных актов отказов от приемки работ) Заказчиком не представлено. Представленные документы (фотоснимки, письма от ООО «Электромонтаж») в данном случае, по мнению Комиссии, не подтверждают недобросовестное поведение ООО «Альпинпром».

Решение Заказчика о расторжении контракта не соответствует порядку, установленному статьей 95 Закона о контрактной системе, так как на заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что в десятидневный срок с момента принятия решения об одностороннем расторжении контракта, все заявки были исполнены, нарушения устранены.

На основании изложенного, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан был отменить решение об одностороннем отказе.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Альпинпром» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Из представленных Обществом документов, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество предпринимало действия по исполнению взятых на себя обязательств, а именно: устраняло нарушения по всем заявкам в разумные сроки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Альпинпром» в части умышленного неисполнения взятых на себя обязательств по контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Альпинпром» (юридический адрес: <…>.

 ИНН: 1001170208; КПП:101301001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО «Альпинпром» <…>.

 (ИНН: 101302744642) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

3. Сведения в отношении учредителя ООО «Альпинпром» ООО «Альпинпром» <…>.

 (ИНН: 101302126371) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

4. Сведения в отношении учредителя ООО «Альпинпром» <…>.

 (ИНН: 100117623352) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны