Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/15-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/15-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

27 января 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя),

в отсутствие представителя ООО «ПрофСоюз» (явку представителя не обеспечило, уведомлено посредствам электронной почты и заказным письмом с уведомлением о вручении),

 

          рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «ПрофСоюз» (далее также Общество), в следствие одностороннего расторжения государственного контракта от 05.05.2015 № 113-ЭА на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011415000116) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «ПрофСоюз», (188830, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Цвелодубово, д. б/н, корпус В; ИНН: 7802417088; КПП: 470401001);     

- сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «ПрофСоюз» <> (ИНН: <>);    

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200011415000116; Заказчик - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование закупки: поставка лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер"; начальная (максимальная) цена контракта – 888 507,50 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2015 года комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем ООО «ПрофСоюза», с предложением о цене контракта – 759 672,06 рублей (второй участник закупки ООО «Региональный Центр Содействия Здравоохранению Ленмединформ» предложило цену контракта – 764 114,60 рублей).

05 мая 2015 года между Заказчиком и ООО «ПрофСоюз» заключен Контракт № 113-ЭА (реестровый № контракта 2100101559415000186) (далее – Контракт).

В соответствие с пунктом 2.3 Контракта, поставка товара осуществляется Поставщиком путем отгрузки (передачи) товара партиями в течение 5 (пяти) календарных дней после получения заявки (требования) от Заказчика. Период поставки – с момента заключения Контракта по 30.04.2016 года.

Согласно пункту 10.1 Контракта – Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 30.04.2016 года – в части поставки, а в части оплаты – до 01.09.2016 года.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

07.10.2015 Общество подготовило обращение в адрес Заказчика о невозможности исполнить обязательства по Контракту в связи с непростой финансовой ситуацией Общества, а также о рассмотрении вопроса о расторжении Контракта по соглашению сторон (копия письма исх. № 177 имеется в материалах дела).

Вместе с тем, 14.10.2015 года Заказчик направил в адрес Общества претензионное письмо (исх. № 1120) с требованием оплатить штраф, руководствуясь пунктом 5.3 Контракта.

На указанную претензию Общество не направило никакого ответа.

26.10.2015 года посредствам DHL Заказчик направил в адрес Общества заявку на поставку лекарственных препаратов по Контракту от 06.05.2015 № 112-ЭА с указанием, что поставка товара должна быть осуществлена в течение 5 (пяти) календарных дней после получения заявки, – 31.10.2015.

Вместе с тем, по состоянию на 16.11.2015 поставка лекарственных препаратов Обществом не осуществлена.

16.11.2015 Заказчик подготовил уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил его в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также разместил данную информацию на официальном сайте. Почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поступило в адрес Заказчика 23.12.2015 года.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 02.01.2016 года.

Уведомление о месте и времени рассмотрения Карельским УФАС России направлено в адрес Общества посредствам электронной почты и заказным письмом с уведомлением о вручении 15.01.2016 (исх. № 04-17/14-17/2016/81).

Вместе с тем, на момент рассмотрения сведений письменных пояснений о причинах ненадлежащего исполнения Контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество не поставило товар в адрес Заказчика в соответствие с условиями Контракта.  

            Расторжение Контракта по соглашению сторон является правом Заказчика, а не его обязанностью. Заказчик воспользовался нормой Закона о контрактной системе и принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения Контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

            Комиссия Карельского УФАС России считает, что обстоятельства, указанные в письме Общества, направленного в адрес Заказчика не являются смягчающими.       Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, поставку лекарственных препаратов.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 05.05.2015 № 113-ЭА.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «ПрофСоюз» в части ненадлежащего исполнения Контракта от 05.05.2015 № 113-ЭА, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило поставку лекарственного препарата по Контракту; Общество, после получения уведомления об одностороннем расторжении Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «ПрофСоюз» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения Контракта от 05.05.2015 № 113-ЭА ООО «ПрофСоюз».

   В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО «ПрофСоюз», сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «ПрофСоюз» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «ПрофСоюз», (188830, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Цвелодубово, д. б/н, корпус В; ИНН: 7802417088; КПП: 470401001) в реестр недобросовестных поставщиков.

 2. Включить сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «ПрофСоюз» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны