Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/15-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»<…>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «АрСинеК» Федьковича А.В. (директор),

 

         рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «АрСинеК» (далее – Общество), вследствие одностороннего расторжения контракта № 044-3 от 29.02.2016 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, управления эвакуацией из зданий и помещений, систем пожаротушения и кондиционирования воздуха в серверных комнатах ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»  (извещение № 0306200013816000044), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «АрСинеК» (<…>.);

 - сведения в отношении директора и учредителя ООО «АрСинеК» Федьковича Андрея Валерьевича (ИНН: 290121095553);

- сведения в отношении учредителя ООО «АрСинеК» <…>. (ИНН: 290120830895);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200013816000044; заказчик - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»; наименование аукциона: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, управления эвакуацией из зданий и помещений, систем пожаротушения и кондиционирования воздуха в серверных комнатах ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 292 333, 33 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.02.2016 победителем аукциона признан участник закупки ООО «АрСинеК», предложивший наименьшую цену контракта – 97 075, 66 рублей.

29.02.2016 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт №044-3 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, управления эвакуацией из зданий и помещений, систем пожаротушения и кондиционирования воздуха в серверных комнатах ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (реестровый номер контракта -  21001040953 16 000127) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, управления эвакуацией из зданий и помещений, систем пожаротушения и кондиционирования воздуха в серверных комнатах ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пирогова, 3, в срок и на условиях настоящего контракта, а также Технического задания на выполнение работ (Приложение №1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и  оплатить выполненные работы.

Согласно пункту 1.1 Контракта срок выполнения работ составляет не более 30 рабочих дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 10.2 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

Согласно пункту 12.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, регламентированный срок выполнения работ – не позднее 12.04.2016.

В период с марта 2016 по ноябрь 2016 между Обществом и Заказчиком велась электронная переписка относительно выполнения контракта, направлялись проекты сметных документаций, однако, они все были с недостатками, которые Общесвто пыталось устранить.

12.04.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором содержалась проектная документация по 5 из 11 объектов, а также сообщалось, что проектная документация по данным проектам находится в ООО «Региональный цент по ценообразованию в строительстве Республике Карелия» (далее – РЦЦС), ориентировочный срок положительного заключения – 19.04.2016.

08.07.2016 Заместителем главного врача по ГО и ВКБ была написана докладная записка, в которой сообщалось, что по состоянию на 08.07.2016 работа, в соответствии с договорными обязательствами не выполнена.

18.07.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо № 57/2814 с требованием об уплате неустойки (пени).

07.12.2016 Заместителем главного врача по ГО и ВКБ была написана докладная записка, в которой сообщалось, что по состоянию на 07.12.2016 работа, в соответствии с договорными обязательствами, не выполнена

11.01.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, о принятом решении Заказчик уведомил Общество заказным письмом с уведомлением и по электронной почте, также решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчик не получил уведомление с отметкой о получении указанного решения Обществом.

При невозможности получения подтверждения информации о получении Подрядчиком решения об одностороннем расторжении контракта, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 20.02.2017 контракт считается расторгнутым.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России, а также письмом от 20.02.2017 № 009 поступили письменные пояснения от ООО «АрСинеК», в которых Общество пояснило, что в ходе разработки проектно-сметной документации было проведено обследование объекта проектирования, а также предварительное согласование с Заказчиком перечня используемых в рабочей документации материалов и оборудования. Подготовленная проектно-сметная документация была направлена Заказчику почтой 12.04.2016. По данным Почты России, данная документация получена Заказчиком 18.04.2016.

По мнению представителя Общества, документация была отправлена полностью и в срок, от Заказчика не поступало писем с замечаниями либо претензиями.

Также Общество ожидало окончательного согласования документации с Заказчиком для прохождения процедуры проверки достоверности сметной стоимости в РЦЦС Республики Карелия. Сметная документация в РЦЦС Республики Карелия была направлена 01.04.2016 года (исх. № 067). Также ООО «АрСинеК» был оплачен счет на предоплату от РЦЦС, что подтверждается платежным поручением.

Поскольку процесс согласования документации затянулся, в сентябре 2016 года Подрядчиком была организована встреча по месту нахождения Заказчика с целью разъяснения требований Заказчика и скорейшего завершения работ. В ходе встречи были обозначены недостающие разделы проектной документации и принято соглашение о взаимном содействии в части скорейшего завершения работ.

Для подтверждения не уклонения ООО «АрСинеК» от исполнения контракта в феврале 2017 года Подрядчиком повторно направлена электронная версия проектной документации с внесением всех необходимых исправлений по замечаниям специалиста ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова».

  Представитель Общества так же пояснил, что в ноябре 2016 у Общества поменялся директор. Новый директор начал принимать активное участие в исполнении обязательств по данному контракту, а также обязался Заказчику завершить все работы на безвозмездной основе, с чем Заказчик согласился.

  В подтверждении этого факта, 14.02.2016 Обществом получено от РЦЦС положительное заключение о выполненных работах.

На основании вышеизложенного, ООО «АрСинеК» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 12.1 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось нарушение срока выполнения работ (247 дней).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «АрСинеК» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по контракту.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества не отрицал факт неисполнения ООО «АрСинеК» обязательств по Контракту в полном объеме, вместе с тем, представитель указал, что Общество готово исполнить Контракт в полном объеме на безвозмездной основе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в данном случае не исполнение условий Контракта произошло в результате ненадлежащего контроля за исполнением обязательств бывшего руководителя ООО «АрСинеК», вместе с тем, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков сделает невозможным его участие в торгах в течении двух лет.

 Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «АрСинеК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций. Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении сведений не настаивали на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, согласились на выполнение ООО «АрСинеК» работ по контракту на безвозмездной основе.

 Из представленных Обществом документов, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество предпринимало действия по исполнению взятых на себя обязательств, а именно: направляло проекты сметных документаций Заказчику, пыталось устранить нарушения, поддерживало связь с Заказчиком.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не отрицали, что новый директор Общества принимает активное участие в решении сложившейся ситуации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «АрСинеК» от взятых на себя обязательств по государственному контракту по вышеуказанной закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «АрСинеК» (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО «АрСинеК» <…>. (ИНН: 290121095553) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

3. Сведения в отношении учредителя ООО «АрСинеК» <…>. (ИНН: 290120830895) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны